МЕДВЕЖОВА ОКСАНА
Сценарий вечернего досуга «Вечер загадок по сказкам» в средней группе
Сценарий вечернего досуга на тему «Вечер загадок по сказкам» в средней группе направленного на развитие коммуникативных навыков детей.
Цель: Развивать коммуникативные навыки через коммуникативные игры.
Задачи: Углублять знания детей о сказках.
Развивать мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность.
Способствовать сплочению группы.
Оборудование: загадки, картинки из сказок, музыкальное сопровождение, награды (медали -звездочки)
Предварительная работа: Чтение сказок, разыгрывание этюдов.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир сказок, где будем отгадывать загадки и вспоминать любимые истории.
Публикация «Сценарий вечернего досуга „Вечер загадок по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
Входит Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте, ребята. Вот я и прилетела к вам. Узнали бабушку?
Дети: Да, Баба Яга
Баба Яга: Не боитесь меня?
Дети: Нет
Баба Яга: И правильно, я детей в печь сажать перестала, я их теперь в гости зову, да чаем пою. А вы хотите ко мне в гости?
Дети: Да
Баба Яга: Тогда скорее превращайтесь в мой хвост и полетели.
Музыкальная коммуникативная игра «Хвост Бабы – Яги».
Баба Яга: Вот мы и пришли, садитесь, гости дорогие! Редко у меня гости такие чудные бывают. Поиграете с бабушкой?
Дети: Да.
Баба Яга: Я теперь с ребятами люблю играть и загадки со сказками отгадывать. Слышала я, что и вы немало сказок знаете.
Помогите мне разобраться, нашла я сумку с телеграммами, а кто их отправил никак не пойму. Поможете мне?
1. Помогите! Нас с бабушкой съел Волк! (Красная Шапочка).
2. Жду бабку, внучку, Жучку, Кошку и Мышку тянуть репку. (Дед).
3. Не пей, братец, а то козленочком станешь! (Аленушка).
4. Всех зверей в Африке вылечил! Возвращаюсь! (Доктор Айболит).
5. Помогите выгнать лису из лубяной избушки! (Заяц).
Баба Яга – Молодцы помогли мне разгадать загадки, теперь телеграммы отправлю по адресам.
Баба яга: Ох, а у меня еще есть сундук, что же там припятано?
То же загадки. При отгадывании достает иллюстрацию к сказке.
Загадки:
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога. Эту бабу звать … (Яга)
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом. Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)
На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Баба Яга. Молодцы какие. А не пора ль нам размяться, да по танцевать?
Танец-игра «Всем нам весело живется»
Баба Яга. Устала я что-то, сяду отдохну, а вы слушайте моё следующее задание. Кто смелый, подходите, да в мешочек мой нырните! Что из мешочка вытяните, то изобразите. (Достает мешочек, в нем игрушки животных: лиса, медведь, заяц, курочка, колобок, лошадь).
Игра «Чудесный мешочек»
Дети изображают мимикой, пантомимой животных. Остальные должны отгадать.
Баба Яга: И с этим заданием справились.
- Вам, как знатокам сказок положена награда.
Баба Яга награждает детей медалью-звездочкой.
- А мне пора, в сказку возвращаться. До новых встреч на страницах сказок.
Воспитатель – понравилось вам в гостях у Бабы Яги?
- Какие загадки были самыми интересными?
- Какие ваши любимые сказки?
Вот и подошел к концу наш вечер загадок.
Включается музыка из мультфильмов, дети танцуют.