Агафонова Тамара
Конспект занятия по математике «Ориентирование во времени и пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Ориентирование во времени и пространстве
Цели: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; упражнять в умении ориентироваться во времени и пространстве; развивать внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал : макет часов, цифры от 1-20, знаки +,-,=, цветные карандаши, простые карандаши.
Публикация «Конспект занятия по математике „Ориентирование во времени и пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Раздаточный материал : цветные карандаши, простые карандаши, тетради в клетку, листы с заданиями, набор математический.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение «Задачи-шутки»
Предлагаю детям решить шуточные математические задачи.
1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки - три кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного)
3. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)
4. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)
5. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик – 10 кг ваты? У кого груз тяжелее? (Вес груза одинаковый)
2. Игровое упражнение «Какие бывают часы»
Предлагаю детям рассмотреть часы на рисунке и послушать отрывок из стихотворения «Часы - часики» Э. Котляра:
Каких часов на свете нет! И в каждых свой секрет.
Есть часы, на полу стоящие, басом говорящие: Бом, бом, бом! –
На весь дом.
Эти уличные часы на столбе знакомы тебе?
Они здесь очень нужны: стрелки – великаны издали видны!
А ходики – избушки! В них живут кукушки.
Окошко распахнется, кукушка встрепенется: «Ку-ку! Ку-ку!» - как в лесу на суку.
А будильник! С вечера заведешь – и спокойно спать пойдешь.
Будильник разбудит – не забудет.
Скажите мне ребята, из чего состоят часы? (циферблат с цифрами, стрелки)
Короткая стрелка показывает часы, вторая длинная показывает минуты. На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает секунды.
Для чего нам нужны часы? (чтобы люди не опаздывали на работу, вовремя ложились спать, не опаздывали на поезд, самолет, чтобы знали, когда начнется любимая передача)
Показываю детям макет часов и прошу показать на них время : 1 час, 5 часов, 10 часов и т. д.
3. Игра «Отгадай математические загадки»
Шесть грибов нашел Вадим, а потом еще один.
Вы ответьте на вопрос : сколько он грибов принес? (Семь)
У одного цветка 4 лепестка.
А сколько лепестков у двух таких цветков? (Восемь)
Две веселые мартышки покупать ходили книжки.
И купили книг по пять, чтобы было что читать.
Только глупые мартышки сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги, сколько книг у них, скажи. (Десять)
4. Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры»
Лист 11, рис. 4
Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду.
Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.
Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (Круг)
Какую фигуру нарисовали в третьем ряду? (Квадрат)
Какую фигуру нарисовали в четвертом ряду? (Треугольник)
5. Игровое упражнение «Преврати круги в предметы»
Дорисуйте круги так, чтобы получились предметы.
Если дети затрудняются, показываю образцы предметов.
Спрашиваю, какие предметы получились? (Шарик, аквариум, чайник, мячик, солнышко)
6. Слуховой диктант «Нарисуй отгадку»
Отсчитываем от последнего задания 4 клетки, ставим точку. Проводим вправо линию в одну клетку, одну вверх, одну вправо, одну вниз, одну вправо, одну вверх, одну вправо, одну вниз, шесть вправо, одну вверх, одну вправо, три вниз, семь влево, одну вниз, одну влево, одну наверх, две влево, одну наверх.
Что у вас получилось? (Ключ)