Приложение МААМ

Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Фрукты и овощи»

Юлия Сафиулина
Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям первоначальные знания о фруктах и овощах.

Обогатить словарь детей по теме «фрукты и овощи».

Формировать устойчивые представления о форме и цвете.

Задачи:

Обучающие: сформировать знания детей об овощах и фруктах (названия, места произрастания, способы употребления в пищу); учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус); познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»

Публикация «Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».

Воспитательные: воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов и желание следить за своим здоровьем.

Оборудование: игрушки белка и заяц, муляжи фруктов и овощей, корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт.

Предварительная работа:

Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Самомассаж:

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

Воспитатель: - Вот какие молодцы! Ребята, а вы знаете, что нам нужно есть много витаминов, чтобы быть здоровыми? Витамины содержаться во фруктах и овощах. Они очень полезные. А знаете ли вы, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду?

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли друзья белочка и зайчик. Они грустные, потому что у них кончаются зимние запасы еды. Я предлагаю вам сходить в наш сад и огород и собрать урожай, согласны?

«Соберем урожай»

Мы пойдем в огород (шагать на месте)

Много там всего растет (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показываем круглую форму)

Толстая репа-засела в землю крепко (наклоны в стороны)

Длинная морковка от нас укрылась ловко

Дергай, дергай из земли (дергаем)

Все собрали – посмотри! (руки в стороны)

Воспитатель разбрасывает по полу фрукты и овощи. По сигналу «1, 2, 3 — фрукты, овощи собери» дети собирают фрукты в корзину.

Воспитатель: - Ой, ребята всё перепуталось.

- Как нам овощи найти.

- Как нам фрукты отличить

- По корзинкам разложить.

- Ребята, вы мне поможете?

Дети: - Да.

Игра «Перебери овощи и фрукты»

В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а в другую корзину фрукты для белочки.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это? (помидор);

- какого цвета помидор? (красного);

- какой формы помидор? (круглый);

- это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить помидор? К белочке или зайчику (к овощам; воспитатель просит одного из детей положить помидор в нужную корзинку)

Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты.

Воспитатель: - ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)

- Я предлагаю сегодня приготовить из овощей салат. Возьмём капусту и порубим её мелко-мелко.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

И ребятам раздаём (Разводим руками)

Воспитатель: - А из фруктов что можно приготовить? (Салат, компот)

- Салат у нас уже есть, теперь давайте сварим компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.)

Фруктов нужно много вот :

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики начиная с большого)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ. Развести руки в стороны)

Воспитатель: - Зайке и белочке вы очень понравились, и они хотят с вами поиграть.

Игра «Найди соответствие»

На столе разложены картинки овощей и фруктов, надо к каждой картинке найти соответствующий предмет фрукт или овощ.

Воспитатель: - Ну что, пришла пора прощаться, нашим друзьям пора возвращаться домой в лес. Белочке мы помогли набрать целую корзину полезных и сладких фруктов, а для зайчика полную корзину вкусных и полезных овощей. Теперь они будут всю зиму есть витамины и не будут болеть.

- Ребята, но есть одно правило, знаете какое? (Какое)

- Перед тем как есть овощи и фрукты их надо обязательно хор

Публикации по теме:

«Курочка — Рябушечка и Петушок — Красный Гребешок». ООД по художественно — эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Курочка - Рябушечка и Петушок – Красный Гребешок». Конспект ООД в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (музыкальная.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний»Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний» Тема: «Новогодний сапожок для исполнения желаний» (подарок для родителей) Цель: сделать маленький сюрприз для родителей Задачи: - расширять.

Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки»Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки» Конспект организованной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию лепке.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку»Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку» Я разработала цикл сценариев совместной деятельности воспитателя и детей по художественно – эстетическому развитию: «Поможем зайчатам и.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми» Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 07:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Фрукты и овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сафиулина (УИ 3084477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД