Оюмаа Тойбу-Хаа
Организованно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическая культура»
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Задачи:
- Развитие физических качеств. (скоростные, силовых гибкости,
выносливости и координации)
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей. (овладение
основными движениями).
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Публикация «Организованно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.
Пособия для занятия: Гимнастическая скамейка (для ходьбы, кольцо 1 штук, кубики (по количеству детей, ребристая доска, дорожка для стопы (для ходьбы, рули красные, зеленые (для подвижной игры).
Ход занятия.
1 часть. Вводно-подготовительная
-дети организованно входят в зал под маршевую музыку. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком
1 И. п. – Основная стойка, кубик в правой руке
1. – руки в стороны
2. – руки вверх, переложить кубик в левую руку.
3. - руки в стороны
4. – вернуться в исходное положение
2 И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке
1-– руки в стороны
2– наклон вперед, положить кубик на пол (между ступнями)
3 – выпрямиться, руки на пояс.
4 – наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение. То же
левой рукой.
3 И. п. – стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке
1. – поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги.
2. – вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку.
То же влево.
4 И. п. лежа на спине, кубик в обеих руках за головой.
1-2 поднять прямые ноги вверх - вперёд, коснуться кубиком носков ног.
3-4 вернуться в исходное положение.
5 И. п. – основная стойка, кубик в правой руке
1-2 присесть, кубик вынести вперед
3-4 вернуться в исходное положение.
6 И. п. основная стойка, руки произвольно, кубик на полу.
Прыжки вокруг кубика вправо и влево.
Основные виды движений.
1. равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см, ширина 20 см)
2. прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5м) 2-3 раза.
3. метание - броски мяча в шеренгах.
Ходьба по специальным дорожкам для профилактики плоскостопия.
Подвижная игра «Шоферы»
С одной стороны площадки два «гаража» (начертить две параллельные линии на расстоянии 5-6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для «автомобилей»; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки, а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружки). Дети – «шоферы» разделены на две равные группы, становятся каждый возле своего руля лицом к своим машинам, которые лежат на кубиках. Воспитатель, выполняющий роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок, дети-шоферы из гаража, стоящего с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонной). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разъезжаются по всей площадке. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя «В гараж» машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону, и дети-шоферы, которые стоят с правой стороны, делают то же самое.
3 часть Заключительная.
Ритмическая гимнастика под музыкой
«Ору халып шураар мен»
Ору халып шураар мен
Оорлежип ойнаар бис
Чангыс буттап халыыр мен
Чанымга кел санаар мен.
Роза, шенне, мак, василек
Рома, мерген,долума
Таптыг шура мурнунче
Далаш чокка кыдыынче
Ийи будун ийи денге
Будун солу, бодун сана.
Ходьба в колонке по одному в группу.
Рефлексия: вот какие вы хорошие спортсмены. В конце занятия воспитатель предлагает детям собрать кубику в коробку и пойти на прогулку.