Анастасия Вантусова
Принципы, регламентирующие деятельность воспитателя по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Детей убеждают в том, что мы ещё не полностью реализует оздоровительное влияние различных условий среды на организм ребенка. Практика также подсказывает, что педагогам часто не хватает знаний и умения по использованию условий окружающий среды при обучении детей движения и двигательных действиям с целью формирования у них физических качеств, Возможность постоянного поиска эффективных путей укрепления здоровья ознакомления с правилами выполнения физических качеств, ознакомления с правилами выполнения физических упражнений и приобщении к этим правилам с помощью игровых ситуаций. Практическая помощь необходима нашим воспитателям и в решении образовательных задач в процессе физического воспитание детей. Например, нередко у воспитателей и педагогов возникает вопрос: можно ли включить соревновательный метод в процессе обучения движениях детей трёх лет.
Публикация «Принципы, регламентирующие деятельность воспитателя по физической культуре» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Издавна в дошкольных учреждениях установилась четкая система работы с детьми в области решениях задач физического воспитания на основе принципа всестороннего гармонического развития личности, принципы связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой, оздоровительной направленности физического воспитания в качестве идейной основе системы воспитания в целом.
Названные принципы являются общим руководством к действию во всех сферах физического воспитания и для всех возрастных групп. В теории и практике дошкольного физического воспитания необходимы разработки, имеющие значения именно для данного возраста. Особое внимание в системе занятий физической культурой уделяется личной деятельности воспитанника, побуждая к проявлению его духовных начал ко всему, что окружает ребёнка. Исходя из этого, было предложено три принципа управления.
Принцип фасцинации.
Одним из важнейших факторов в физическом совершенствовании детей дошкольного возраста является развитие у них интереса к движению и двигательным действиям, делающим учебно- воспитательный процесс более легким и плодотворным и способствующим формирования у детей положительных эмоций.
Всякий раз воспитателю важно открывать для ребенка новые детали предмета очарования, но не без помощи самого ребёнка. Не торопитесь решать за детей любую двигательную задача-дайте им попробовать это сделать самим. И покажите потом, как бы вы это сделали. Для каждого занятие вносите в себе что- то новое. Дети должны обращать на вас внимание. Они должны учиться и очаровываться друг другом.
На занятиях по физической культуре открываются большие возможности проявления дружеских отношений друг к другу. Особенно при изучении наших внешних отличительных особенностей. Дети рассматривают друг друга, восхищаются, выполняют движения руками, ногами, головой и т. д.
Принцип синкретичный.
Он отражает наличие общих истоков единства в выборе средств и методов воздействия на ребенка. В практике физического воспитания удается достаточно эффективно управлять процессом двигательной деятельности детей и на этой основе целенаправленно развития умения и способности личности ребенка лишь в том случае, когда мы опираемся не только на имеющиеся средства, методы, принципы, а привлекает что находится в поле видимости самого ребёнка. В процессе физического образования и воспитания как неотъемлемую составляющей всестороннего развития личности дошкольника необходимо создать также условия, на котором решается ряд задач.
Оздоровительные задачи. Подготовить ребёнка к встречи холодами, научить ребенка двигаться, одеваться, бегать и т. д. рассказать не только на словах, но и проиграть с ребенком все возможные варианты и ситуации.
Воспитательные задачи. Воспитатель спрашивает детей : ’’В снежки играете? Друг в друга снежки бросаете? Ох, не туда иногда попадаете. В лицо бросать нельзя. Давайте снежки бросать в цель. Придумайте для себя мишень (дерево, столб, круг на площадке).
Образовательные задачи. Воспитатель может принести снежок с улицы и сравнить его с искусственным, показать их разную природу. И все это в процессе двигательной деятельности и различных манипуляций с предметом. За ним можно наблюдать как в группе, так и на улице.
Принцип творческой направленности.
в результате этого принципа ребенок самостоятельно создает новые движения, пробуждающего к творческой деятельности. В процессе выполнения заданий, упражнений воспитатель дает полную возможность ребенку самому создавать различные двигательные ситуации или задачи. Система данных принципов предполагает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком. Воспитатель должен организовать процесс так чтобы сотворчество с ним ни на минуту не прерывалось. Особое значение в реализации этих признаков принадлежит методикам, используемым в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. Желаемого эффекта можно добиться тогда, когда при разработанных заданиях на занятиях будет иметь месть сюрпризам.