Инна Бедина
Организованная совместная деятельность педагога и детей с элементами театрализованной деятельности «Тучки по небу гуляют…»
▼ Скачать + Заказать документы
организованная совместная деятельность педагога и детей с элементами театрализованной деятельности
«Тучки по небу гуляют…»
Ни для кого не секрет, что работая в группе с детьми, очень тяжело удержать их внимание, если занятие для них неинтересно.
Фланелеграф на мой взгляд – это универсальное первое пособие очень простое, и в то же время, открывающее большие возможности в достижении поставленных педагогических целей.
Публикация «Организованная совместная деятельность педагога и детей с элементами театрализованной деятельности „Тучки по небу гуляют…“» размещена в разделах
Его можно использовать и при проведении дидактических игр. С помощью его можно загадывать загадки, показывать сказки, обыгрывать потешки и просто в свободной деятельности выкладывать фигуры, собирать разные картинки.
Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук, сенсорное восприятие, развивают внимательность, память, речь, а использоваться он может как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.
И в пример этому: организованная совместная деятельность педагога с детьми с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Тучки по небу гуляют…».
Цели:
1. Повысить у детей умения выкладывать фигурки (формы) в одном направлении, приставляя их друг к другу; учить располагать элементы на всей поверхности места; учить ориентироваться на листе бумаги, находить «верх», «низ»; формировать навыки совместной работы с воспитателем.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание.
3. Воспитывать любовь к природе.
Материал: фланелеграф большой, фланелеграфы малые по количеству детей, заготовки для большого фланелеграфа, заготовки для малых фланелеграфов (тучи разной величины серого цвета, капли дождя, силуэты деревьев).
Предварительная работа:
1. Проведение индивидуальных занятий по понятию «величина: большой, маленький».
2. Проведение игр на развитие речевого дыхания («Подуй на бабочек»).
3. Наблюдение за небом (тучи, солнышко).
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть
Рассказывает стихотворение:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые
И бывает иногда:
Из мешков бежит вода…
Ребята, сегодня к нам в гости заглянули тучки. Они бывают разные: большие, маленькие. Все они ходят по небу и внимательно смотрят на землю.
2. Основная часть
Проходим к столу, рассаживаемся на стульчики.
Нашими главными героями будут тучки.
- найдите на своих подносах самую большую тучу (Воспитатель располагает большую тучу в верхней части большого фланелеграфа).
(Дети повторяют действия за воспитателем)
- грустно нашей туче быть одной и одиноко, посмотрите, какие у нее грустные глазки, и она позвала себе свою подругу, тоже такую же большую тучу. Находим на своих подносах еще одну большую тучу, прикрепляем ее близко к первой (выполняет на большом фланелеграфе).
(Дети повторяют действия за воспитателем)
- вместе с большими тучами в путь по небу отправляются и маленькие тучки (на фланелеграфе выкладывает маленькие тучки).
(Дети повторяют действия за воспитателем)
- посмотрим, как они дружно все вместе плывут по небу. Давайте на них подуем, чтобы они еще быстрее поплыли, догоняя друг друга, но только осторожно, чтобы они не разлетелись.
- ребята, тучки плывут, смотрят вниз, а внизу у нас растут деревья (выкладывает силуэты деревьев в нижней части фланелеграфа).
(Дети повторяют действия за воспитателем)
- но тучи наши хмурятся, хмурятся и… капают дождем… (выкладывает капельки дождя на большом фланелеграфе в средней части).
(Дети повторяют действия за воспитателем)
Но дождь скоро закончится и вновь солнышко порадует нас своими лучиками.
3. Заключительная часть
- посмотрите. Ребята, какие красивые картины у вас получились. Прям настоящий осенний пейзаж. Можете взять их себе на память. Молодцы!
Как вы уже увидели, театральных персонажей здесь не было, но, тем не менее, элементы театрализованной деятельности здесь присутствовали, потому что у всего здесь была своя роль: тучки плыли, деревья росл, капли дождя капали.