Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности

Юлия Шишкина
Непосредственно-образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности.

Тема: «Свойства воды».

Задачи:

ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

• уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов. воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

карточки в виде капелек воды с загадками;

рисунки на тему «Вода»;

ведёрко;

прозрачные пластиковые стаканы;

прозрачные вазы разной формы;

соломинки для коктейля;

сок; молоко;

пластиковые ложечки;

аудиозапись произведения «Золотые рыбки» – Р. Щедрин;

листы белой бумаги,

старые зубные щётки,

акварель голубая.

Содержание организационной деятельности :

Ребята, кода я пришла утром в детский сад, на пороге в группу стояло ведёрко (педагог показывает детям ведро, в ведре лежат карточки в виде капельки, на которых написаны загадки). – Хотите заглянуть и посмотреть что в этом ведёрке? (ответы детей). Ребята что в нём лежит? ( ответы детей: листочки, капельки, карточки). А капельки в этом ведёрке не простые, посмотрите, на них написаны послания, хотите узнать, что в этих посланиях? (ответы детей). – Чтобы узнать, о чём хотят сказать капельки, нужно отгадать загадки, которые написаны на них, сейчас вы поочереди будите доставать из ведёрка по одной капельке, я буду читать загадку, а вы попробуете их отгадать. (дети поочереди достают капельки из ведёрка, педагог загадывает загадки, на каждую загадку вывешивается карточка с изображением отгадки) :

1. Из тучки, как из решета,

Капля за каплей – капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Скажи, что это за водичка?

(дождь)

2. Пушистая вата

Плывёт куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако)

3. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

(Речка)

4. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке?

(снежинка)

5. На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

(град)

6. Без досок,

без топоров,

Через речку мост готов.

(Лёд)

7. Утром падаю всегда -

Не дождинка, не звезда -

И сверкаю в лопухах,

На опушках и лугах.

(роса)

8. Что вверх корнем растёт?

(сосулька)

9. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

(водопад)

10. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(вода)

- Ребята, о чём же нам хотят рассказать капельки, как вы думаете, что объединяет наши отгадки? ( ответы детей: вода).

- Где можно встретить воду в природе? ( ответы детей: речках, морях, океанах, дождь)

- Как можно назвать воду, которая в море? ( ответы детей: морская); - а вода в океане? ( ответы детей: океаническая). – Вода в речке, озере, болоте, роднике? ( ответы детей: речная, озёрная, болотная, родниковая). – Ребята, морская и океаническая вода солёная. А чем отличается речная, озёрная, родниковая вода от морской и океанской? ( ответы детей: она не солёная). – Как можно назвать эту воду по- другому? ( ответы детей: пресная). – Как вы думаете, для чего нужна вода человеку, животным и растениям? ( ответы детей: пить, купаться, для жизни).

- Вода – удивительное вещество на планете. Вы уже много знаете о воде, а сегодня познакомимся с некоторыми её свойствами. Для этого нам нужно провести некоторые опыты. А вы знаете, где проводят опыты? ( ответы детей: в лаборатории). – люди которые работают в лаборатории называются – лаборантами. Сейчас мы с вами превратимся в лаборантов, для этого нужно одеть белые халаты и шапочки (дети одевают халаты и шапочки). Теперь вы настоящие лаборанты, проходите в нашу лабораторию (дети проходят за столы, на столах стоят 4 пластиковых стакана (пустой, с водой, с соком, с молоком, соломинка для коктейля, 2 пластиковых ложечки.)

Свойство 1: вода жидкая, безвкусная, не имеет запаха.

- Ребята у вас на столах стоят 4 пластиковых стакана, посмотрите, что в них находится? ( ответы детей: пусто, молоко, вода, сок). – Возьмите пустой стакан и попробуйте перелить в него воду из другого стакана (дети выполняют указания). Что делает вода? (ответы детей, льётся, переливается, Почему она льётся? ( ответы детей: потому что она жидкая). – Если бы вода не была жидкой, то она не смола бы течь в ручейках и реках, не текла бы из крана. Так как вода жидкая и может течь, ее называют – жидкостью. Жидкостью можно назвать все вещества, которые могут течь.

- Иногда когда очень хочется пить, человек пьё т воду и говорит: «Какая вкусная вода». Давайте с вами проверим, так ли это? Возьмите соломинки и попробуйте воду. Какая она на вкус? ( ответы детей: вкусная, безвкусная, никакая). – На самом деле, вода вкуса не имеет, а чтобы в этом убедиться, возьмите другую соломинку и попробуйте на вкус сок. (дети выполняют указания). Какой сок на вкус? ( ответы детей: сладкий, кислый, вкусный). Можно теперь сказать, что вода безвкусная? ( ответы детей: да, можно).

- Как вы думаете, вода пахнет? ( ответы детей: да, нет, пахнет, не пахнет). Как можно это проверить? ( ответы детей: понюхать). Правильно, для того чтобы определить запах вещества, его надо понюхать. (дети нюхают воду). Имеет вода запах? ( ответы детей: нет). Правильно, вода запаха не имеет.

Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы.

- Ребята, а сейчас возьмите ложки и опустите одну в стакан с водой, а другую в стакан с молоком (дети выполняют указание). - Посмотрите внимательно, чем отличаются эти стаканы с жидкостями? ( ответы детей: в стакане с водой видно ложку, а в молоке нет). – правильно, чистая вода прозрачна, потому ложечку в ней видно.

( педагог обращает внимание детей на вазочки разной формы: квадратная, круглая, прямоугольная).

Посмотрите внимательно на вазы, чем они отличаются? ( ответы детей: формой, размером). Какой формы они? ( ответы детей: круглая, квадратная, прямоугольная). Обратите внимание на квадратную вазу, в нее налита вода, какой формы вода в вазе? 9ответы детей: квадратная). Давайте перельём воду из квадратной вазы в круглую. Посмотрите, что происходит с формой воды? ( ответы детей: была квадратная, стала круглая). А теперь из круглой вазы в прямоугольную. Какой формы стала вода? ( ответы детей: прямоугольная). Правильно ребята, в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

- Теперь вы узнали еще больше о воде. А капельки принесли вам не только послания – загадки, а еще очень интересную игру «Солнышко и дождик». Послушайте правила игры. На полу лежат обручи, это домики, пока звучит музыка, значит, светит солнышко, вы гуляете по группе, как только музыка прекратилась, это пошёл дождь и вы должны спрятаться в домик. Кто не успел, тот промок и выходит из игры. (игра проводится 2-3 раза, каждый раз убирается один обруч).

(по окончанию игры звучит фонограмма с шумом моря). – Ребята, что это за шум? ( ответы детей: море). А вы хотите нарисовать море? Только рисовать мы будем не кисточками, а зубными щетками.

Дети рисуют море (волны). По ходу занятия воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море» :

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая…

- Какие красивые волны у вас получились, как настоящие. (после занятия оформляется выставка работ).

Публикации по теме:

Картотека по опытно-экспериментальной деятельности СЕНТЯБРЬ ОПЫТ № 1 «Свойства воздуха» Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха. Материал. Ароматизированные салфетки, корки апельсин.

Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 летКонспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет Конспект мероприятия НОД по организации опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе. Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект непосредственно образовательной опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с термометром» Целенаправленность Проводимая работа по знакомству с термометром охватывает и взаимопроникает в ряд других образовательных областей: “Познание”.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Кораблики» Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно-экспериментальной.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в песочную страну» Цель: Расширение знаний детей о свойствах песка. Задачи: • Образовательные: • Продолжать знакомить.

Образовательная программа дополнительного образования по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет 1. Пояснительная записка 1.1. Направленность программы кружка «Хочу всё знать» В современном обществе востребована творческая личность, способная.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»Проект опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» озраст детей: 1-я младшая группа. Продолжительность: кратковременно, Название проекта: «Огород на подоконнике». Тип проекта:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» «Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 16:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шишкина (УИ 484960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД