Получи документы

Организованная образовательная деятельность «Посуда» в подготовительной логопедической группе

Оксана Петунина
Организованная образовательная деятельность «Посуда» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

ООД в подготовительной логопедической группе.

Тема «Посуда» (словарная работа)

Цель: формирование словаря, систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, возникновении; материала, из которого она сделана.

Задачи:

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Посуда“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Обучающие: обогащение речи детей, закрепление знаний детей о назначении посуды, упражнять детей в образовании однокоренных слов в согласовании существительных с прилагательными, формировать умение различать и называть предметы посуды, уточнять и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Посуда», совершенствовать грамматически правильную речь.

Развивающие: развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память, творческое воображении, эмоциональную отзывчивость. логическое мышление;

Воспитывающие: воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Предварительная работа: Отгадывание загадок на тему посуда.

Методы и приемы: беседа, вопросы, загадка, пояснение, поощрение, рассказ.

Словарная работа:

Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, масленка, молочник, ложка, вилка, нож, сковорода, бокал, ваза, конфетница, стакан, утятница, чугунок, кувшин, супница; посуда - хрустальная, деревянная, стеклянная, металлическая, пластмассовая, глиняная, фарфоровая, алюминевая; каша: из гречки – гречневая, из риса – рисовая, из гороха- гороховая, из овсянки – овсяная, из пшена – пшенная; одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок (аналогично – чашка, чайник и т. д.)

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных видов посуды, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», отгадывание загадок на тему посуда, организация выставки «Сервиз» (картинки с изображением чайных, кофейных и столовых сервизов) в группе с помощью родителей.

Ход ООД

Вводная часть

Звучит веселая музыка.

Группа праздничного украшена, на столы выставлены разные виды посуды.

-Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, милые детушки!

Приглашаем всех на ярмарку, в посудную лавку!

Тары – бары, растабары

Расторгуем все товары!

-Вы знаете, что такое посуда?

-И как без нее нам приходится худо?

-Отвечайте без промедления.

(Посуда – это предмет для приготовления и подачи пищи, для хранения припасов)

- Попробуй поесть без тарелки и ложки…

Без миски никак не накормишь и кошки!

Основная часть

Рассматривание посуды из разного материала.

Давайте рассмотрим из какого материала бывает посуда.

Вот эта посуда изготовлена из глины. Посмотрите, какие предметы посуды здесь есть? (Утятница, горшочек, молочник, супница).

Как мы назовем посуду, которая изготовлена из глины? (Глиняная)

А вот эта посуда изготовлена из чугуна. Посуда из чугуна отличается высокой прочностью и используется для приготовления пищи. Какие предметы посуды, вы, видите здесь? Как мы назовем посуду из чугуна, какая она? (Чугунная)

Из глины и чугуна делали посуду в старину, а позже появилась посуда из фарфора (фарфоровая, она тоже из глины, но белого цвета).

Интересна посуда из фарфора, тем, что она легкая, красивая. Но фарфор хрупкий материал, при легком ударе фарфоровая посуда разбивается. Из фарфора изготавливают молочники, заварочные чайники, чашки, блюдца, тарелки, вазы, масленки, розетки, сахарницы, конфетницы. Эта посуда не нагревается от горячего, ею нельзя обжечься. Как мы назовем посуду из фарфора? (Фарфоровая).

Эта посуда изготовлена из алюминия. Посуда из алюминия имеет красивый серебристый цвет, она прочная, легкая, хорошо моется. Посуда из алюминия прочная и ее можно ставить на огонь.

Как мы назовем посуду из алюминия? (Алюминевая).

Эта посуда изготовлена из хрусталя. Она очень красивая. Из хрусталя изготавливают бокалы, салатницы, вазочки, креманки. Как мы назовем посуду из хрусталя? (Хрустальная).

Как вы думаете, а эта посуда из какого материала сделана? (Из стекла)

Чем отличается стеклянная посуда от другой?

(Она прозрачная, отражает свет, поверхность стеклянной посуды гладкая, но у этой посуды есть и недостатки : раскалывается от удара, лопается от холодного и горячего, требует бережного обращения.)

Эта посуда из дерева. Чем интересна деревянная посуда?

Много пользовались деревянной посудой в старину : как в деревне, так и в городе: в деревянных вёдрах носили воду из колодца, вода налитая в берестяной туесок даже в жару долго оставалась прохладной, а ягоды – сухими. Ели деревянными ложками.

Посуда из дерева лёгкая, очень красиво смотрится расписная посуда : хохломская, городецкая. Но деревянную посуду трудно мыть, она портится от воды, она не годится для приготовления пищи).

Из какого материала изготовлена эта посуда? Из пластмассы. Значит, она какая? (Пластмассовая). Расскажите, что вы знаете о пластмассовой посуде?

В этой посуде удобно хранить продукты, можно наливать не очень горячую жидкость, легко мыть, она лёгкая, её можно брать с собой в путешествие, за город, она не годится для приготовления пищи, и в ней нельзя разогреть пищу.

Как мы назовем вот эти предметы посуды? Это столовые предметы.

Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож). Как вы думаете из какого материала они изготовлены? (Из металла). Посуда из металла очень прочная. Значит, как мы ее назовем? (Металлическая).

- А какая же ярмарка да без забав и состязаний.

А забава такая: необходимо нарисовать посуду из геометрический фигур, а затем показать себя лучшими в состязании – назвать количество посуды, согласно выбранной цифре.

Игра: «Нарисуй и посчитай» (согласование числительных с существительными)

- Например, 1 чашка, 2 чашки, 3 чашки и т. д.

Д\И «Что лишнее?»

Кастрюля, сковородка, половник, стул.

Чашка, блюдце, ложка, платье.

Диван, стол, салатница, стул.

Чайник, валенки, сапоги, кроссовки.

-Вы посуду берегите,

Нежно, ласково её назовите.

Игра «Назовите посуду ласково»

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка

Кастрюля – кастрюлечка

Вилка - вилочка

Тарелка - тарелочка

Кувшин – кувшинчик

Блюдце – блюдечко

Стакан – стаканчик

Кружка – кружечка

Дидактическая игра «Каша какая?»

Цель: различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка и др.) Ребята скажите, что вы кушаете утром на завтрак? (кашу). А из чего варят кашу? (из крупы). А из какой крупы? (гречка, рис, горох, овсянка и т. д.). А в чем варят кашу? (в кастрюле). Дети называют разные виды круп и образуют название каши из нее. А как мы назовем кашу, приготовленную из гречки. Из риса и т. д. Далее к слову «каша» подбирают слова-определения (вкусная, сытная, вязкая, рассыпчатая, полезная и т. д.)

Игра «Варим суп»

Цель: практическое освоение навыка образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, активизация словарного запаса.

-Ребята, а что обычно едят на обед? (суп)

-Скажите, так какая же посуда нужна на кухне чтоб сварить суп? (кастрюля)

Сейчас мы будем варит суп. Назовите, какой бульон будем у нас в кастрюле? (мясной, куриный, грибной, рисовый, рыбный)

Упражнение на развитие дыхания «Остуди горячий чай»

- Из какой посуды пьют чай? (Из кружек, чашек). А теперь, представьте, что у вас в кружке горячий чай, давайте его остудим. Делаем вдох через нос, а выдох через рот.

Заключительная часть.

-Вот и подошло к концу наше путешествие по ярмарке. Что вам больше всего понравилось на ярмарке? Что вы узнали нового? Какие виды посуды запомнили? А сейчас я вас приглашаю на чаяпитие. Приятного аппетита.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Посуда» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 17:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Посуда» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петунина (УИ 657422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД