Надежда Иванова
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Овощи с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА:
Коммуникация.
Программное содержание:
Образовательная :
• Учить различать по внешнему виду и называть овощи : помидор, морковь, огурец;
• Обогащать представления детей об овощах, их признаках и назначении;
Публикация «Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе „Овощи с грядки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Расширять и активизировать словарь детей: помидор – красный, круглый, вкусный; морковка – красная, твёрдая, сладкая; огурец – зелёный, длинный, твёрдый;
• Закреплять понимание собирательного слова – существительного «Овощи»;
• Закреплять умение группировать предметы по цвету : математическая игра «Найди свой домик»;
Развивающая:
• Развивать умение слушать и отвечать на вопросы предложениями;
• Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
Воспитывающая:
• Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа:
Помидор – красный, круглый, вкусный,; морковка – красная, сладкая, твёрдая; огурец – зелёный, длинный, твёрдый.
Методы обучения: игровой, наглядный, словесный.
Материал: Овощи (помидор, огурец, морковь) в корзинке, колокольчик.
Ход занятия:
За дверью раздаётся звон колокольчика.
Воспитатель: Что это звенит, ребятки? Колокольчик. Интересно, что он хочет сообщить? (подходит к двери). Что это? (Показывает детям корзинку). Что в ней? Посмотрите, какие овощи спрятались в этой корзинке. (Показывает всем детям содержимое корзинки)
Иди, Богдан, найди в корзинке морковку! Покажи детям. Что это, Лада? Повтори Эвелина. Ребятки, а какого цвета морковка?
Дети: Красная!
Воспитатель: Правильно, морковка красная. А морковка твёрдая или мягкая?
Дети: Твердая. (Воспитатель даёт детям потрогать, почувствовать твёрдость овоща).
Воспитатель: Правильно, морковка твёрдая! Ребятки, а какая морковка на вкус, сладкая или горькая?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: Правильно, морковка сладкая. Богдан, скажи какая морковка? Да, правильно, морковка красная, твёрдая, сладкая.
Воспитатель: У меня есть ещё один овощ. Посмотрите и скажите, как этот овощ называется.
Воспитатель: Как этот овощ называется? Лада, скажи! Эвелина, а ты как думаешь?
Воспитатель: Правильно, ребятки, это помидор! Вот, возьмите, потрогайте его, он мягкий или твёрдый? …Да помидор мягкий. А какой формы помидор?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Правильно, помидор круглый, как мячик. Он тоже может катиться как мячик, посмотрите!
В: А скажите, помидор вкусный или нет?
Дети: Вкусный!
Воспитатель: Правильно, помидор – красный, круглый, вкусный!
А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой домик». (Обращает внимание детей на три обруча, возле которых стоят кусты 1 – с красными помидорами, 2 – с жёлтыми помидорами, 3 – с зелёными помидорами. Детям даются соответствующие эмблемы).
Воспитатель: В нашем огороде на грядках выросли помидоры. На этой грядке растут красные помидоры, на этой – зелёные, а на этой – жёлтые. Воспитатель предлагает детям найти свои домики. Игра начинается по сигналу: «Раз, два, три, свою грядку найди!». Молодцы! «А теперь ко мне бегите, помидоры принесите»! (рассаживаемся по местам)
Воспитатель: Чем это вкусным пахнет! Понюхайте! (Достаёт из корзинки баночку с крышкой, немного приоткрывает и подносит к носу и нюхает).
Воспитатель: Вкусно пахнет! Попробуйте угадать, чем так вкусно пахнет, только не подглядывайте!
Дети нюхают. Если дети затрудняются угадать, то воспитатель подсказывает, называет цвет этого овоща – «он такой зелёный, зелёный».
Дети: огурец!
Воспитатель: Правильно, огурцом пахнет! Вот он какой, посмотрите, зелёный, длинный! Повторите.
А огурец твёрдый, или мягкий? Вот, попробуйте. Вон как на зубах хрустит! Огурец твёрдый! Эвелина, повтори! Правильно, ребятки, огурец – зелёный, длинный, твёрдый.
Послушайте интересное стихотворение об огурце:
Огурец растёт на грядке, значит, будет всё в порядке!
Скоро будет урожай, если хочешь, собирай!
Ты задай ему вопрос: Для чего, огурчик, рос?
И получите ответ: На салат и винегрет!
Воспитатель: Молодцы! Скажите, с какими овощами мы сегодня познакомились, узнали какие они? И самое главное они все полезные и очень вкусные, поэтому мы с вами их очень любим, правда? И мы с ними будем ещё не раз встречаться!