Ольга Чепелёва
«Чудо-овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудо-овощи»
Программное содержание: воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять представления детей об овощах,учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; развивать зрительное восприятие.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье
Материал: капуста, свёкла, морковь, картошка, огурец, помидор, лук, чеснок, игрушка заяц, мешочек.
Ноутбук, проектор, слайдовая презентация «Овощи»
ХОД:
1. Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Пых».
- Что попросила принести с огорода бабушка? (Репку)
Публикация «„Чудо-овощи“» размещена в разделах
- Что ещё росло на этом огороде? (Капуста, морковка, свёкла).
- Есть ли у вас на даче огород?
- Что там растёт?
- Как одним словом назвать то, что растёт на грядках в огороде? (Овощи).
2. В гости пришёл зайка, он хочет рассказать, что растё т у него на грядках в огороде:
Игра «Отгадай загадку»
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост наружи,
Мне зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Лежит меж грядок
Зелен и сладок. (Огурец)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Под зелёными кусточками
Мы в земле сидим клубочками. (Картошка)
Прежде, чем мы его съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
3. Слайдовая презентация «Овощи»
4. Физкультминутка «Был у зайки огород»
Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идёт!
Но сначала всё вскопает,
А потом всё разровняет.
Семена посеет ловко
И пойдёт сажать морковку.
А как очень подойдёт,
Урожай свой соберёт.
Вот собрал и как раз-
Здесь закончился рассказ.
5. В чудесном мешочке у зайчика находятся овощи.
Игра «Узнай на ощупь».
Ребёнок нащупывает любой овощ, называет его и рассказывает о нём.
-Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный, спелый и т. д.
6. Д/И «Вершки и корешки».
-Какие овощи в земле растут? (картофель, свёкла, репа, морковь)
-Какие сверху? (капуста, огурцы, помидоры)
7. Итог: что вам больше всего понравилось сегодня?