Ольга Михайленко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вот какие овощи»
▼ Скачать
«Вот какие овощи»
Цель занятия :
1. Закрепить, активизировать представления (и словарь)
детей об овощах.
2. Пояснить детям смысл собирательного существительного «овощи».
3. Расширять знания детей о пользе овощей в качестве продуктов питания.
4. Формировать представления об овощах как результате труда человека, сообщить о пользе труда.
Оборудование: разные овощи - морковь, лук, капуста, картошка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Вот какие овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационная часть. Воспитатель достает из корзины по одному разные овощи : морковь, лук, капусту, картошку. Дети называют их, припоминают назначение, характеризуют качества.
2. Основная часть. Дети описывают особенности строения (у капусты много листьев, а внутри - кочерыжка). - Я достала. Что я достала? Морковь достала. Какая она? Красная, большая. А еще что вы знаете про морковь? Ее едят. Она хрустит. Можно тереть, тогда она похожа на кашу. Сочная. Делают морковный сок. Сладкая и т. п.
Если дети ранее не ознакомились с некоторыми овощами, например с луком, их ответы ограничиваются сообщением названия и описанием вида. Воспитатель же дополнительно сообщает детям об их назначении: «Лук кладут в суп» и т. д.
3. Заключительная часть. Рассмотренные овощи складываются на поднос. Воспитатель обобщает: «Лук, морковь, капуста, картошка - это овощи. Их едят, из них варят суп. Это овощи. Что это? Овощи. Скажите: «Овощи». Что у меня на подносе Олег? Правильно, на подносе лук, морковка, картошка. Это овощи».