Светлана Плохоцкая
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Экскурсия на огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные : дать детям представление об овощах, о труде взрослых на огороде.
Развивающие: развивать знания детей об овощах, узнавать на карточках и показывать их.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: в первой половине дня воспитатель организует
Публикация «Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе „Экскурсия на огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
игру-показ «Вот какие овощи», в которой знакомит детей с разными овощами (луком, капустой, морковью и др.) Затем проводится игра с пением «В огороде заинька» (Русская народная песенка) :
В огороде заинька,
В огороде маленький,
Он капусту грызет,
Он морковку берет.
Скок, скок, скок,-
Убежал в лесок
Скачи, скачи, заинька,
Скачи, скачи, маленький,
Во зеленый лесок
Да садись под кусток,
Под кусток и – молчок!
За обедом воспитатель обращает внимание детей на то, что суп сегодня
очень вкусный – овощной, в супе есть картошка, капуста, морковь, помидоры. Все эти овощи растут на грядках в огороде детского сада.
Во второй половине дня на прогулке воспитатель приглашает детей пойти познакомиться с огородом.
Ход ООД:
На прогулке дети с воспитателем приходят на огород.
Воспитатель читает стихотворение:
Вот какой огород
Тут капуста растет,
И морковь, и салат
Витаминами богат.
Помидоры вызревают,
И клубника поспевает.
Вот какой наш огород-
Все цветет и все растет!
Воспитатель предлагает детям осторожно потрогать плоды, листья растений,
которые они видят на грядках, рассмотреть их цветки, рассказывает об овощах, о блюдах, которые из них готовят. Воспитатель дает детям
возможность понаблюдать за тем, как взрослые ухаживают за огородом
пропалывают огород, поливают грядки. Ребятам тоже дают посильную
работу (полить грядки, складывать овощи в корзинку). Дети наблюдают,
как среди растений вьются пчелы, мохнатые шмели, яркие бабочки.
Подвижная игра «Мотыльки» : Под пение взрослого или под совместное
пение с детьми.
На лужайке у реки
Закружились мотыльки,
Вот так, вот так
Закружились мотыльки.
Полетели в огороде
В белом светлом хороводе,
Вот так, вот так
Полетели мотыльки.
Над капустой, над морковкой
Мотыльки кружились ловко,
Вот так, вот так
Покружились мотыльки.
На минуточку присели
И капусту всю поели,
Вот так, вот так
Чуть присели мотыльки.
Улетайте, мотыльки,
На ту сторону реки.
Вот так, вот так
Полетели мотыльки.
После экскурсии воспитатель задает детям вопросы: «Понравилось ли вам
На огороде? Что особенно понравилось? Какие овощи вы видели? Что из
них можно приготовить? Как надо ухаживать за огородом?»
Особое внимание нужно обратить на активность детей в ходе наблюдений и экскурсий : будить детскую любознательность, задавать вопросы, давать возможность высказаться всем ребятам.