Наталья Якубовская
Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Тема недели «Здравствуй, детский сад. Наша группа»
Познавательное развитие
Наблюдение
1 Наблюдение за неживой природой (погода) : Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем
2 Наблюдение за растительным миром: Знакомимся с осенними цветами. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, космея, настурция. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок, «короткий – длинный» (стебель).
3 Наблюдение за животным миром : Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: названия
4 Наблюдение за трудом взрослых: Познакомить детей с трудом дворника.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов, Тема недели „Здравствуй, детский сад, Наша группа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Оформление детских садов
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
5Экскурсия, целевая прогулка: Наблюдения за насекомыми на участке. Учить детей замечать, узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей, учить осторожному и бережному отношению к насекомым, воспитывать наблюдательность, любознательность.
Дидактические игры:
«Найди названный предмет» - Закреплять умение группировать предметы по назначению (одежда, посуда, мебель, игрушки, предметы для труда); называть предметы
«Что это?»- закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение
«Что есть в нашей группе?»
Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т. д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре.
«Потеряшка». - активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон.
«Лото» - Воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства.
Просмотр презентации «Правила поведения» - Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки. Способствовать адаптации детей к условиям ДОУ после летнего отдыха. Формировать способы безопасного поведения в детском саду.
Решение ситуативных задач «Нужно ли мыть руки в детском саду» : Развивать умение высказывать своё предположение
Экспериментирование «Свет повсюду» показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Речевое развитие
Чтение худ. литературы:
1 В. Карасева «Оля пришла в садик» - учить слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей, развивать слуховое восприятие.
2 Отгадывание загадок -расширять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм – частушках и загадках, дать о них новые представления. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к народному творчеству.
3 Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»- Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие
4 Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» -Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения
5 Ознакомление с малыми фольклорными формами -познакомить со скороговорками и их назначением;
учить произносить скороговорки;
Рассматривание иллюстраций по теме “Будни детей”-формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, продолжать знакомить с детским садом и группой.
Беседа «Детский сад» - Продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятия «я – воспитанник детского сада», «детский сад – мой родной дом».
Составление описательного рассказа о кукле по серии картинок, ( Цель: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок, определять основную идею рассказа. Формировать представление о композиции рассказа: зачин, средняя часть, концовка.)
Дидактические игры
«Я и друзья» - Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.)
«Расскажи о любимых предметах»- Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
«Добавь слово» - формировать умение находить нужное по смыслу слово.
«Имена моих соседей» - снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки.
Художественно-эстетическое развитие.
Конструктивно- модельная деятельность «Лесной детский сад» - учить детей организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, моделировать. Конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности. Развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.
Игра по ХЭР «Дорисуй узор» - игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием
Кружок пластилинография «Воздушные шары в детском саду» - Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать эстетическое и образное восприятие
Театрализованная игра «Детский сад встречает малышей» -Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству.
Хороводная игра Игра-хоровод «Кто у нас хороший», ( Цель: создавать радостное настроение у детей. Учить подпевать. Способствовать развитию танцевальных движений, поощрять активность детей.)
Музыкально- ритмические движения «Марш», муз. Е. Тиличеевой - следить за
осанкой, двигаться бодрым шагом друг за другом.
Физическое развитие
Подвижные игры и игровые упражнения:
«Найди себе пару» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность
«Самолеты» - Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну, упражнять в беге.
«Цветные автомобили» - Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.)
«Найди свой цвет» - упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала.
«По ровненькой дорожке» - развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.
«Кто скорее до флажка»- развивать быстроту движений.
«Прокати и догони»- Упражнять в прокатывании мяча.
«Проползи и не задень» - Упражнять в ползании.
Становление ценностей здорового образа жизни
Гимнастика после сна : Комплекс № 1 Цель: укрепление здоровья детей
Комплекс утренней гимнастики № 1 Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни
Физкультминутки: «Детский сад», «Отдых»
Пальчиковая игра «Наша группа»
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами,
придерживая сверху указательным пальцем. Совершенствовать умение
самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Учить просушивать и чистить
свою одежду и обувь, закреплять умение расправлять свою кровать.
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать»;
Социально- коммуникативное развитие.
Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения.
Беседа «Наш Детский сад» - Воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам.
Развитие игровой деятельности (Сюжетно-ролевые игры)
Игра ситуация «Занятия в детском саду»- активизировать деятельность детей на занятиях, учить обыгрывать игровой сюжет.
Игра- ситуация «В детском саду» - учить в игровой форме решать проблемы возникающие в детском саду. Воспитывать культуру поведения.
С/р игра «Детский сад», ( Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.)
Формирование позитивных установок к труду и творчеству.
Самообслуживание
в процессе одевания и раздевания
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
Задача: воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Хозяйственно-бытовой труд
Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.
Задача: учить складывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в короба, в шкафы. Труд в природе
Срезать ножницами зелёный корм для птиц.
Задача: закреплять об уходе за птицами. Совместный труд детей и взрослых
Вместе с няней убирать посуду (уносить со столов, ставить на определённое место). Учить работать со взрослыми, понимать, что труд каждого является частью совместного труда.
Задача: учить работать со взрослыми, понимать, что труд каждого является частью совместного труда.
Формирование основ безопасности.
Беседа «Безопасность в группе» - рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности.