МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Тема недели «Здравствуй, детский сад. Наша группа»

Наталья Якубовская
Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Тема недели «Здравствуй, детский сад. Наша группа»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие

Наблюдение

1 Наблюдение за неживой природой (погода) : Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем

2 Наблюдение за растительным миром: Знакомимся с осенними цветами. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, космея, настурция. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок, «короткий – длинный» (стебель).

3 Наблюдение за животным миром : Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: названия

4 Наблюдение за трудом взрослых: Познакомить детей с трудом дворника.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов, Тема недели „Здравствуй, детский сад, Наша группа“» размещена в разделах

5Экскурсия, целевая прогулка: Наблюдения за насекомыми на участке. Учить детей замечать, узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей, учить осторожному и бережному отношению к насекомым, воспитывать наблюдательность, любознательность.

Дидактические игры:

«Найди названный предмет» - Закреплять умение группировать предметы по назначению (одежда, посуда, мебель, игрушки, предметы для труда); называть предметы

«Что это?»- закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение

«Что есть в нашей группе

Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т. д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре.

«Потеряшка». - активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон.

«Лото» - Воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства.

Просмотр презентации «Правила поведения» - Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки. Способствовать адаптации детей к условиям ДОУ после летнего отдыха. Формировать способы безопасного поведения в детском саду.

Решение ситуативных задач «Нужно ли мыть руки в детском саду» : Развивать умение высказывать своё предположение

Экспериментирование «Свет повсюду» показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Речевое развитие

Чтение худ. литературы:

1 В. Карасева «Оля пришла в садик» - учить слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей, развивать слуховое восприятие.

2 Отгадывание загадок -расширять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм – частушках и загадках, дать о них новые представления. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к народному творчеству.

3 Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»- Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие

4 Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» -Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения

5 Ознакомление с малыми фольклорными формами -познакомить со скороговорками и их назначением;

учить произносить скороговорки;

Рассматривание иллюстраций по теме “Будни детей”-формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, продолжать знакомить с детским садом и группой.

Беседа «Детский сад» - Продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятия «я – воспитанник детского сада», «детский сад – мой родной дом».

Составление описательного рассказа о кукле по серии картинок, ( Цель: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок, определять основную идею рассказа. Формировать представление о композиции рассказа: зачин, средняя часть, концовка.)

Дидактические игры

«Я и друзья» - Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.)

«Расскажи о любимых предметах»- Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

«Добавь слово» - формировать умение находить нужное по смыслу слово.

«Имена моих соседей» - снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки.

Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно- модельная деятельность «Лесной детский сад» - учить детей организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, моделировать. Конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности. Развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Игра по ХЭР «Дорисуй узор» - игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием

Кружок пластилинография «Воздушные шары в детском саду» - Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать эстетическое и образное восприятие

Театрализованная игра «Детский сад встречает малышей» -Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству.

Хороводная игра Игра-хоровод «Кто у нас хороший», ( Цель: создавать радостное настроение у детей. Учить подпевать. Способствовать развитию танцевальных движений, поощрять активность детей.)

Музыкально- ритмические движения «Марш», муз. Е. Тиличеевой - следить за

осанкой, двигаться бодрым шагом друг за другом.

Физическое развитие

Подвижные игры и игровые упражнения:

«Найди себе пару» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность

«Самолеты» - Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну, упражнять в беге.

«Цветные автомобили» - Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.)

«Найди свой цвет» - упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала.

«По ровненькой дорожке» - развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

«Кто скорее до флажка»- развивать быстроту движений.

«Прокати и догони»- Упражнять в прокатывании мяча.

«Проползи и не задень» - Упражнять в ползании.

Становление ценностей здорового образа жизни

Гимнастика после сна : Комплекс № 1 Цель: укрепление здоровья детей

Комплекс утренней гимнастики № 1 Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни

Физкультминутки: «Детский сад», «Отдых»

Пальчиковая игра «Наша группа»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами,

придерживая сверху указательным пальцем. Совершенствовать умение

самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Учить просушивать и чистить

свою одежду и обувь, закреплять умение расправлять свою кровать.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать»;

Социально- коммуникативное развитие.

Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения.

Беседа «Наш Детский сад» - Воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам.

Развитие игровой деятельности (Сюжетно-ролевые игры)

Игра ситуация «Занятия в детском саду»- активизировать деятельность детей на занятиях, учить обыгрывать игровой сюжет.

Игра- ситуация «В детском саду» - учить в игровой форме решать проблемы возникающие в детском саду. Воспитывать культуру поведения.

С/р игра «Детский сад», ( Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.)

Формирование позитивных установок к труду и творчеству.

Самообслуживание

в процессе одевания и раздевания

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

Задача: воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Хозяйственно-бытовой труд

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Задача: учить складывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в короба, в шкафы. Труд в природе

Срезать ножницами зелёный корм для птиц.

Задача: закреплять об уходе за птицами. Совместный труд детей и взрослых

Вместе с няней убирать посуду (уносить со столов, ставить на определённое место). Учить работать со взрослыми, понимать, что труд каждого является частью совместного труда.

Задача: учить работать со взрослыми, понимать, что труд каждого является частью совместного труда.

Формирование основ безопасности.

Беседа «Безопасность в группе» - рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Тема недели «Здравствуй, детский сад. Наша группа»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 15:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Тема недели «Здравствуй, детский сад. Наша группа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якубовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД