Гульчачак Фларитовна Кинзябаева
Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка с Зайчиком в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интегративные образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
• укреплять физическое и психическое здоровье;
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Прогулка с Зайчиком в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
• закреплять умение подползание под дугу (мягкий модуль) и выпрямляться (ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони)
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие :
• развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног;
• навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений;
• психофизические качества : быстроту, ловкость.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к занятию физической культурой;
• вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий;
• воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию: магнитофон, корзинка; угощения для Зайца (овощи капуста и морковь – муляжи взяты предметы заменители: капуста - зеленый шар, морковь – красный шар); мягкие игрушки – зайка и лиса.
Спортивный инвентарь: ленточки - по 2 на каждого ребенка; веревка; гимнастическая скамья (высота 20 см); массажные дорожки;
Ход занятия
I ч. - Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в зимний лес. Пойдём с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом).
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки).
Громко топать начинаем (топают).
Через, сугроб
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём, (массажная дорожка)
И совсем не устаём
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом).
Воспитатель: - Ребята, вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, что нам зайка приготовил, ленточки, чтобы мы потанцевали (на ковре лежат ленточки! Возьмите каждый по 2 ленточки и потанцуем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют танцевать с ленточками (Дети стоят вокруг ковра лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 ленточки).
1. Общеразвивающие упражнения : Елена Поплянов «Мы танцуем» с лентами
«Покажи ленты»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука с лентой вытянута вверх, левая – вниз.
1 – поменять положение рук с лентами
2 – вернуться в И. п. 3раза повторить (Выполнять упражнение ритмично. Руки прямые.)
«Качаемся»
И. п. : стоя ноги шире, чем ширина плеч, руки с лентами вытянуты в стороны
1 – 2 качаемся вправо и влево
3 – 4 вернуться в И. п. 3-4 раза повторить.
«Потопаем»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.
1- топаем
2- вернуться в И. п. 3 раза повторить.
«Попрыгаем»
И. п. ноги слегка расставлены, руки с ленточками над головой
1 - подскоки на месте.
2– вернуться в И. п. 3-4 раз повторить.
«Похлопаем»
И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки с ленточками в стороны.
1 – обхватить плечи.
2 – вернуться в И. п. 3-4 раз повторить.
«Кружимся»
И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки с лентами в стороны
1 – кружимся вокруг своей оси на носочках почасовой стрелке
2 – против часовой стрелке
3 – 4 вернуться в И. п. 2 раза повторить.
«Потянись»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу
1 – тянемся на носочках, руки верх.
2 – вернуться в И. п. 3-4 раза повторить.
II ч. - Основная часть.
2. Основные виды движений:
1) Вот и сугробы на пути.
надо сугробы перейти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).
2) Зайка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.
Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.
3) По дорожке мы пойдём,
угощение Зайчику принесём.
Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке. Собрать угощение в корзинку (предметы заместители капусты – зеленый шар, морковки- красный шар) и принести корзинку к Зайке. Зайка благодарит, хвалит.
3. Подвижная игра «Лисичка и зайчики».
Дети сидят на скамейке. Воспитатель: -Ребята, Зайка предлагает нам поиграть вместе в весёлую игру.
III ч. – Заключительная часть: Свободная ходьба, дыхательная гимнастика
Упражнение «Насос 2» - ноги вместе, руки на поясе. Сделать глубокий вдох носом, выдыхаем со звуком «ш-ш-ш» чуть-чуть приседаем, и так 2 раза. А на 3-й раз, присели, обняв колени, максимально выдохнув воздух.
Зайка: Молодцы, ребята, хорошо мы с вами повеселились, поиграли. А чем же мы сегодня занимались (физкультурой? А для чего нам нужна физкультура? (чтобы быть сильными, здоровыми).
Воспитатель: интересно, мы погуляли с Зайкой по лесу, теперь пришла пора возвращаться в детский сад.