ИРИНА МУРАШОВА
Организованная образовательная деятельность по лепке «Спасение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Лепка на тему : «Спасение Колобка»
Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, музыка.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по лепке „Спасение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
1. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями рук; учить детей использовать в работе стеку.
2. Развивать у детей творческие способности.
3. Воспитывать интерес к лепке.
Планируемые результаты: дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту произведение русского народного творчества «Колобок», владеют характерными движениями, имитирующими повадки и особенности ходьбы диких животных (зайца, волка, медведя, лисы, принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка Колобков, «украшение» - защита Колобков от лисы)
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; беседа по ее содержанию; составление описания – «Портрет Колобка» (круглый, румяный, веселый, ароматный); рассматривание иллюстраций к сказке; обследование шара; показ детям инсценировки элементов сказки с помощью настольного театра.
Оборудование: игрушка Колобка, музыкальное сопровождение, макет поляны с дорожкой для Колобка; на каждого ребенка - пластилин желтого цвета, салфетки, дощечки, стеки.
Словарь: круглый, румяный, ароматный.
Ход образовательной деятельности
I. Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Долго – долго мы идем –
Длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом –
Белое окошко.
Из трубы дымок идет,
Баба с дедом там живет.
А чего-то у них нет?
Кто же даст нам всем ответ?
Кто от деда убежал?
Кто от бабы убежал?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно! (воспитатель достает игрушку Колобка).
А давайте ребята, с вами вместе, слепим Колобка из пластилина?
Дети: Да. (Давайте).
II. Основная часть
Воспитатель: Но прежде чем мы его с вами с лепим, давайте посмотрим, какого цвета Колобок? (рассматривание игрушку и иллюстрации Колобка).
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. А какой формы наш герой - Колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Как вы думаете, на что он похож?
Дети: На мяч, на шар.
Воспитатель: А как мы можем сказать про Колобка, какой он?
Дети: Красивый, пахнущий.
Воспитатель: Ароматный, румяный. Давайте вместе повторим, какой Колобок?
Дети: Ароматный, румяный.
Воспитатель: Молодцы! А чтобы слепить Колобка, какого цвета мы возьмем пластилин?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Как мы будем его лепить. Давайте покажем как? Но перед тем как приступить к работе нам нужно чтобы наши ручки и пальчики слушались нас сделаем гимнастику пальчиковую Пирог
Падал снег на порог
Кот лепил себе пирог
А пока лепил пирог
Ручейком пирог утек
Пирожки себе пеки
Не из снега из муки
Воспитатель Молодцы сядьте прямо и смотрите внимательно как я буду лепить
(Воспитатель показывает прием лепки шара круговыми движениями, дети выполняют движения совместно с педагогом)
Я с утра взялась за дело:
Пластилин в руках согрела
И слепила колобок,
Колобок – румяный бок.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами возьмем пластилин и слепим нашего Колобка (дети приступают к лепке Колобка, воспитатель осуществляет помощь в процессе лепки). Слепили?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. А теперь давайте немного отдохнем. Положите своих Колобков на дощечки и подойдите ко мне.
Физминутка
Воспитатель: Закройте глаза, представьте, убежал Колобок из дома и покатился по лесной дорожке. Кого встретил наш герой - Колобок?
Дети: Лесных зверей.
Воспитатель: Каких?
Дети: Зайца
Воспитатель: А давайте покажем,
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках
Пойдем мягка как лисята
И как мишка косолапый
И как заинька трусишка
И как серый волк волчишка
Вот свернулся еж в клубок
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся
Воспитатель Молодцы а скажите ребята кто лишний у нас в разминке правильно еж
Воспитатель: Отлично. Садитесь ребята на свои места. А теперь давайте с вами вспомним, что случилось с Колобком после встречи с лисой?
Дети: Лиса съела.
Воспитатель: Правильно, съела. А вам жалко Колобка?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы лиса Колобка съела?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать, чтобы Колобка лиса не съела? Как можно его защитить?
Дети: Спрятать, переодеть в кого-нибудь.
Воспитатель: А если колобку слепить ножки?
Дети: да
Воспитатель: Почему?
Дети: Он сможет убежать
Воспитатель: правильно убежать?
Воспитатель: А давайте мы с вами, наших Колобков тоже спасем. У вас на столах в тарелочка еще есть пластилин давайте слепим ножки нашим колобкам и его таким образом можно будет защитить своего Колобка (дети под руководством воспитателя продолжают работу лепят ножки)
III. Заключительная часть. Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Все спасли своих Колобков. Давайте аккуратно поставим наших Колобков на лесную дорожку и полюбуемся. Как вы думаете, получилось у нас защитить своих колобков от лисы?
Дети: Да.
Воспитатель: Лиса теперь не съест наших Колобков? А нашему колобку и деду с бабкой в радость столько теперь много у них колобков
Дети: да
Воспитатель: Как мы ему помогли?
Дети: Мы защитили колобков слепили ему ножки чтобы быстрее бегал.
Воспитатель: Какие вы хорошие защитники и спасатели. Ведь слабых нужно защищать и не обижать.