Татьяна Горнова
Конспект занятия по рисованию крупами «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В гости к весне…».
Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования крупами развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательные задачи: Продолжать знакомить с приметами весны. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.
Развивающие задачи: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять умение рисовать линии, круги, точки на манной крупе.
Воспитательные задачи: Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Следить за правильной осанкой детей во время работы за столом.
Планируемые результаты: эмоционально реагирует на литературные, художественные и литературные произведения, красоту природы весной; знает названия стихов, картин, имена художников и поэтов, создающих произведения о весне; имеет представление о жанрах изобразительного искусства; называет характерные признаки весеннего времени года; самостоятельно выполняет рисунок; умеет оценивать картины сверстников.
Материал и оборудование. Презентация «Весна пришла», экран, ноутбук. Коробка с колокольчиком. Иллюстрация с изображением весеннего пейзажа. Подносы с сухой манной крупой, блюдца с пшенной и гречневой крупами, и окрашенной пшенной крупой в основные цвета спектра.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, картины «Грачи прилетели» А. К. Саврасова. Чтение художественных произведений о весне (Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Бирюков «Весенняя песня», отрывок из стихотворения В. Степанова «Белый терем – зимний лес»).
План занятия :
1. Сюрпризный момент.
2. Загадка.
3. Мультимедийнвя презентация «Весна пришла».
4. Картина И. И. Левитана «Яблони в цвету» беседа по картине.
5. Стихи о весне.
6. Дидактическая игра «Признаки весны».
7. Путешествие на заколдованную поляну.
8. Показ воспитателем способов рисования крупами.
9. Пальчиковая гимнастика «Весна».
10. Самостоятельное выполнение пейзажа детьми.
11. Подвижная игра «Веснянка».
12. Итог занятия.
Ход занятия:
Дети заходят в групповую комнату и видят на столе коробку. Воспитатель просит открыть её. Ребенок достает колокольчик.
Воспитатель. Дети, этот колокольчик не простой, его прислала нам ваша знакомая. Я в него позвоню и загадку загадаю, а вы отгадайте, кто же она?
Она превращает почки в зеленые листочки.
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна).
Воспитатель. Верно. Весна приглашает нас в весенний лес. Хотите поехать к ней в гости? (Да.) На чем можно отправиться в путешествие? (На машине, поезде.) Предлагаю поехать на поезде.
Дети встают друг за другом.
Воспитатель. (читает отрывок из стихотворения «Белый терем – зимний лес»).
На вокзале в первом зале
Мы билеты в кассе взяли.
Только сели мы в вагон,
Побежал по рельсам он.
Чтобы веселей было ехать, возьмем с собой в дорогу песенку. Звучит аудиозапись отрывка из песни «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского). Дети идут друг за другом змейкой.
Воспитатель.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Чух! Чух! Чу-чу-чу!
Кто в поезде едет?
Дети поочередно называют свои имена.
Воспитатель. (читает отрывок из стихотворения «Белый терем – зимний лес»).
Остановка. … Настежь двери!
Нас встречает чудо – лес.
Он стоит, как терем,
Полный сказок и чудес.
Мы приехали в весенний лес. Давайте выйдем на поляну. Посмотрите, какая она веселая. Садитесь не пеньки и полюбуйтесь весенним пейзажем. (Дети рассаживаются и смотрят презентацию «Весна пришла». Слушают аудиозапись «Голоса птиц.») Скажите, какое время года изображено на картине? (Весна.) Почему вы так решили? Что весной происходит в природе? (Весной тает снег, светит солнце, прилетают птицы из жарких стран, на ветках деревьев набухают почки, а потом появляются листочки, распускаются первые цветы.) Верно. Весной все оживает и радуется солнышку. Вспомните стихотворения о весне. (Дети рассказывают стихотворения.) Хорошо на этой поляне! Но поедем дальше.
Дети встают друг за другом и идут змейкой.
Воспитатель. (читает строчки из стихотворения)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чах! Чах! Чу-чу-чу!
Далеко вас укачу.
(Подводит детей к столам, на которых стоят подносы с крупами) Ребята, а эта полянка грустная. Может, её зима заколдовала? Давайте расколдуем её – нарисуем весенний пейзаж. Что можно нарисовать? (Дерево, травку, цветы, солнышко, весенний дождик). Сначала посмотрите, как я буду рисовать. (Объяснение сопровождается демонстрацией.) Картина получится необычная. Рисовать будем на белой манной крупе, используя пшено, окрашенное в разные цвета и гречневую крупу.
Ребята, что мы видели в весеннем лесу? Ответы детей: цветы, яркое солнышко, зеленую травку, красивые деревья, порхающих бабочек, лесных зверей, тучку.
Напомню, как надо рисовать цветы. Сначала нарисуем травку указательным пальцем, стебелек цветка ногтем указательного пальца. Каким цветом раскрасим листочки и стебель? Дети-зеленым. Верно, молодцы. Цветочек рисуем пальцем, надавливая на крупу. Какого цвета будут наши цветочки? Дети-голубого, желтого. Хорошо. Затем рисуем деревья. Ствол рисуем пальцем, а ветки, ногтем указательного пальца. Какого цвета будет ствол и веточки? Дети – коричневым. Какой крупой мы будем рисовать? Дети – гречневой. Умнички. Проводим прямые линии. Сверху вниз, справа на лево, слева на право. Рисуем листья. В щепоть набираем крупу зеленого цвета, насыпаем ее маленькими кучками около веток, надавливаем на кучки указательным пальцем – получились листочки. Рисуем солнышко, В кулак набираем крупу желтого цвета, высыпаем ее одной кучкой, лучи продавливаем раздвинутыми пальцами. Голубой крупой рисуем тучку. Весенний дождик рисуем одновременно всеми пальцами одной руки – проводим короткие линии, отрывая пальцы от подноса. Какая яркая, звенящая, поющая картина весны получилась! Теперь вы нарисуйте свои картины. Перед работой сделаем зарядку. Пальчиковая гимнастика «Весна» Стучат все громче дятлы, Синички стали петь. (Пальцы складывают в щепоть, качают ими.) Встает пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. (Ладони смыкают ковшом. Поднимают руки вверх, раскрывают ладони.) Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок. (Выполняют руками волнообразные движения.) А из пол старой травки (Ладони смыкают ковшом.) Уже глядит цветок. (Ладони раскрывают, как чашечку цветка.) Раскрылся колокольчик, В тени, там, где сосна. (Ставят локти на стол, пальцы опускают вниз, как чашечку колокольчика.) Динь – динь звенит тихонько, Динь – динь пришла весна. (Качают кистями рук, приговаривая «динь – динь») Воспитатель. Молодцы! Теперь ваши руки не будут лениться. Приступайте к рисованию. Помните работать надо аккуратно и только на подносе.
Звучит аудиозапись пьесы Дж. Ласта «Одинокий пастух». Воспитатель помогает детям, задает вопросы: «Что ты рисуешь? Как ты это будешь делать? Какие цвета ты используешь в своей картине?» По окончании работы дети с воспитателем рассматривают все картины. Чьи картины вам понравились и почему? Ответы детей.
Воспитатель. Какие красивые весенние пейзажи вы нарисовали! И расколдовали грустную полянку. Она благодарит вас и хочет с вами поиграть.
Проводится игра «Веснянка».
Дети встают в круг.
Солнышка, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками, стоя на месте.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Медленно встают.)
Воспитатель. Попрощайтесь с весенним лесом. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).
Дети встают друг за другом, идут змейкой, напевая песню «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского).
Использованная литература:
Ф. Тютчев «Весенние воды»,
В. Бирюков «Весенняя песня»,
Отрывок из стихотворения В. Степанова «Белый терем – зимний лес»).