Устимова Татьяна Васильевна
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию
в подготовительной группе МДОУ «Детский сад «Колосок».
Тема : «Путешествие в страну сказок».
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Воспитатель: Устимова Татьяна Васильевна
2023 год
Цель: Закрепление знаний детей о сказках, развитие всех компонентов устной речи детей.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Программные задачи:
Образовательные :
Учить узнавать сказку по эпизодам, загадкам. Продолжать учить детей отвечать полными ответами.
Развивающие :
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память и наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок.
Предварительная работа:
Чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по теме : «Сказки».
Материалы и оборудование:
Сундучок, макет Чудо – дерева с листочками –заданиями, конверты с заданиями, с загадками, с вопросами, 2 книги сказок, письмо.
Ход Организованной Образовательной Деятельности :
Воспитатель:
Придумано кем –то просто и мудро, При встрече здороваться : -Доброе утро! -Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера
-Сегодня замечательное утро. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте им тоже скажем : -Доброе утро!
-А как еще приветствуют людей при встрече? ( Ответы детей : улыбка, воздушный поцелуй, рукопожатие.)
-Давайте и мы улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.
- Ребята, а вы любите сказки? Я вас хочу пригласить в волшебную страну сказок. Скажите, а на чем мы можем туда отправиться? (Ответы детей) Так как страна сказочная и транспорт должен быть сказочный. Дети перечисляют сказочный транспорт. давайте отправимся в сказочную страну на ковре –самолете. (Приглашаю детей на «ковер – самолет».) Отправляемся друзья в страну сказок – вы и я. Наш волшебный ковер –самолет Быстро и точно нас донесет.
- А пока мы с вами летим, будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем:
1. Пролетаем над городом, шумят машины - ш – ш – ш. 2. Пролетаем над рекой, слышится шум воды – с –с – с. 3. Пролетаем над лесом, воют волки у – у –у. 4. Жуки жужжат – ж – ж – ж. 5. Комары летают и пищат – з –з –з. 6. Как высоко мы летим, здесь очень холодно. Погреем ладоши –х –х –х.
-Наш полет заканчивается. Вот мы и прилетели в страну сказок. Посмотрите, на поляне стоит чудо –дерево, а на нем разноцветные листья с номерами. А еще письмо висит. Давайте его прочитаем.
«Дорогие друзья! Вы попали в страну сказок, но чтобы вернуться назад в детский сад должны выполнить задания. За каждое задание вы получите букву. А из букв должны составить слово – сказка. Необходимо выполнить все задания, чтобы получилось слово и вы вернулись в детский сад.
Удачи вам, ребята! Чудо – дерево.»
-Ну что, ребята, хотите вернуться в детский сад? Тогда за дело! Берем листок под №1.
Задание №1
Назовите сказки, которые вы читали или смотрели. (Ответы детей).
- Молодцы ребята, много сказок вы знаете. Получаем первую букву.
Срываем листок под №2. Читаю задание:
Скажите какие сказки называются народными, а какие авторскими? Назовите народные сказки. (Ответы детей). И с этим заданием вы справились. Молодцы! Забираем вторую букву и срываем 3 листок. Читаем задание.
Отгадайте загадки:
- Лечит всех зверей подряд, лечит взрослых и ребят. Он спешит, когда болит,добрый доктор… (Айболит).
С пяточком он ходит в гости,любит мед, добавки просит. Это кто, скажите вслух - Медвежонок (Винни –Пух).
Она была подружкой гномов и вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).
С бала королевского однажды убежала И туфельку хрустальную случайно потеряла. (Золушка).
Уплетая калачи, ехал парень на печи, Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля). Весь он круглый как клубок, справа - бок и слева - бок, Сверху - бок, и снизу – бок. Он зовется … (Колобок).
Возле дома на опушке,трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя).
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом… Кто же были эти маленькие дети? (Козлята).
- Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Получите еще одну букву. Это четвертая буква.
- Срываем следующий, 4 листок и читаем задание.
Задание №4.
Выполните упражнения на ловкость и внимание.
Физкультминутка «Терем – теремок».
Наш веселый теремок: он не низок, не высок - (Встать на носочки, присесть). В нем лягушка прыг, да прыг - (Прыжки). Воробьишка чик – чирик -(Поворот головы, вправо,влево) Петушок тянет носок - (Ходьба на месте, с высоким
подниманием колен)
И зайчишка скок да скок -(Прыжки на месте).
Мушка крылышками машет -(Взмахи руками).
Мышка же с платочком пляшет -(Танцевальное движение).
Еж закрыл дверной замок -(Хлопки в ладоши).
Сторожит он теремок.
-И с этим заданием вы справились. Молодцы! Вот у нас уже 4 буква.
Берем 5 листок и читаем следующее задание.
Задание №5 Игра «Вопрос – ответ» .Вы должны ответить на вопросы. Готовы? Тогда слушаем:
1. Какая рыбка помогала старику в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Золотая).
2. На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению?» (На печке).
3. Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна? (Лису).
4. Чья смерть на конце иглы? (Кощея Бессмертного).
5. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота и улететь в теплые края? (Ласточка).
6. Кто убежал из дома, и преодолев много опасностей, все –таки попался хитрой лисе? (Колобок). Хорошо! С этим заданием вы тоже справились. Получите 5 букву. Остался на дереве один листок. Мы должны выполнить последнее задание и получить последнюю букву.
-Срываю 6 листок и читаю задание.
Задание №6 Игра «Назовите волшебные предметы»
Ребята, назовите волшебные предметы, которые помогают героям в сказках?
(Ответы детей).
-Какие же вы молодцы, ребята! Вы выполнили все задания. забираем последнюю букву. Давайте соберем слово –сказка. Тогда мы сможем вернуться в детский сад. (Дети собирают слово).
Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями и Чудо –дерево приготовило для вас подарок. Это книги со сказками. Давайте скажем: «Спасибо!» А теперь садимся на ковер – самолет и летим в детский сад.
Отправляемся друзья
Мы назад – вы и я.
Нас ковер – самолет
Снова в детский сад вернет.
Итог занятия: Где мы с вами побывали? Что мы там делали? Что вам больше всего понравилось?