Шульгина Наталья Евгеньевна
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
-Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр на интерактивной доске.
Виды деятельности :
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Предварительная работа:
1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4. Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?»
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
Дж. Родари : «Чем пахнут ремесла?»
К. И. Чуковский «Айболит» и др.
5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
Оборудование: интерактивная доска, солнышко с улыбками, ноутбук, флешка, мяч, разрезные картинки.
План занятия:
1. Организационный момент. Установление эмоционального контакта.
2. Сюрпризный момент. Видео - письмо от Незнайки.
3. Основная часть:
• Д/игра «Отгадай загадки»
• Игра с мячом «Скажи правильный ответ»
• Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий» на интерактивной доске.
• Гимнастика для глаз.
• Игра «Найди пары»
• Физкультминутка «Профессии»
• Игра «Расскажи о профессии» (разрезные картинки)
Ход занятия:
Слова и действие взрослого Слова и действия детей.
1. Организованный момент
(Установление эмоционального контакта).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение?
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия?
-Кто знает, почему она так называется?
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?
- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, а на адрес нашего детского сада №11 «Колосок» группа «Непоседы» пришло необычное письмо. Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо.
- «Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы догадались это я ваш друг Незнайка.
Вы знаете, недавно я увидел в книге на картинке много разных людей, они были похожи друг на друга, но очень разные. Помогите мне, пожалуйста, узнать кто эти люди».
3. Основная часть
-Ну что, поможем, ребята?
- А что бы нам узнать о ком говорит Незнайка, нужно отгадать загадки. Вы готовы?
1. Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем.
2. Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
3. Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог.
4. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины.
5. У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает
6. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.
7. Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу.
8. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок.
9. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
10. Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам они сейчас придут,
Всем помогут, всех спасут.
-Как вы думаете о ком эти загадки?
-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
-А как вы думаете, что такое профессия?
- Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом что это за профессия, только будьте очень внимательны.
1. стрижет волосы … парикмахер
2. ловит преступников… полицейский
3. готовит еду… повар
4. делает прививки… доктор
5. водит автомобиль… водитель
6. Учит детей… учитель
7. Продает хлеб…. продавец
8. Тушит пожар…. пожарный
9. Красит стены… маляр
10. Водитель поезда… машинист
11. Строит дома… строитель
12. Рисует картины художник
13. Разносит почту… почтальон
14. Управляет самолетом… летчик
15. Ухаживает за садом… садовник
16. Шьет одежду. портной
- Молодцы, ребята, как много профессий вы знаете.
- Ребята, давайте посмотрим следующее задание которое приготовил нам Незнайка.
«Какие предметы нужны людям этих профессий».
1 сл. Художник – повар
2 сл Врач – строитель
- Молодцы, вы справились с заданием.
- А сейчас ребята нашим глазкам нужно немного отдохнуть и мы проведем гимнастику для глаз.
- Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
«Нужно глубоко вздохнуть.»
«Глаза по кругу побегут.»
«Много-много раз моргнут»
«Глазкам стало хорошо.»
«Увидят мои глазки все!»
- Вот, наши глазки отдохнули.
- А Незнайка приготовил для вас еще одну игру на внимательность: «Найди пары»
-Ребята, вы молодцы, справились с заданием.
- Физкультминутка «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты
Мясо, яйца, сухофрукты
И получится тогда
Очень вкусная еда.
На педаль нажали смело
Посмотрели вправо, влево
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет
Быстро голову помыли
Расчесали, посушили
Взяли ножницы, расческу
Вот и сделали прическу
- Но Незнайка нам приготовил еще задание.
Игра: «Расскажи о профессии»
-Посмотрите, что у нас изображено на доске и на столах – картинки, на них люди разных профессий, вы должны их собрать и сказать, что это за профессия и что делает человек этой профессии.
-Ребята, как много разных и интересных профессий мы сегодня вспомнили.
- А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть?
-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.
- А как вы думаете, учиться легко?
- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели.
4. Подведение итогов ООД.
-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
- Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.
А в завершении нашего занятия предлагаю посмотреть мультфильм «Все профессии важны, все профессии нужны». Дети заходят в группу, встают полукругом.
(ответы детей).
(ответы)
(ответы)
(ответы).
(ответы).
(Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками).
Дети подходят к доске.
На интерактивной доске заставка Незнайка с письмом.
Читают письмо.
(ответы детей).
(загадки о профессии, дети отгадывают, на доске написана загадка и появляется отгадка (лопают шарики).
(Пожарный)
(Почтальон)
(Маляр)
(Врач)
(Продавец)
(Строитель)
(Парикмахер)
(Учитель)
(Повар)
(Полицейский)
(о людях разных профессий).
Дети присаживаются на свои места.
Профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Игра с мячом. Дети встают в круг.
Дети садятся на места
На интерактивной доске игра определить, что нужно повару и художнику, строителю и врачу. 2 детей
(Ребята закрывают глаза)
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
(Частое моргание глазами)
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
На интерактивной доске игра найти пары профессий.
1 ребенок
(кладут ладошка на ладошку) (загибают пальчики)
(гладят по животику)
(имитируют нажим на педаль) (поворачивают голову)
(едут по кругу, держа в руках воображаемый руль) (имитируют мытье головы шампунем)
(сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
(показывают пальцами рук ножницы и расческу)
(руки в стороны, как бы красуясь)
Задание разрезные картинки на интерактивной доске и в конвертах на столах у детей. Поделить детей на 6 команд и 1 команда у доски.
Дети садятся на места.
(высказывания детей)