Саибат Керимханова
Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №30 «Улыбка»
Интегрированная организованная образовательная деятельность с использованием квест-технологии по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«Россия-Родина моя»
Составила:
старший воспитатель Керимханова С. С.
2024 г.
Цель:
развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя Россия“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные :
обобщать знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут;
закреплять знания детей о государственных символах России;
расширять представления о животных России;
закреплять знания о промыслах народов России и Республики Дагестан.
Развивающие:
развивать интерес к родной стране и малой Родине;
развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность строить свои суждения;
активизировать словарь детей словами: россияне, родная страна, герб, флаг, гимн, президент, карта России и Республики Дагестан.
Воспитательные :
воспитывать любовь и чувство гордости за Родину;
воспитывать гражданско – патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: интерактивная магнитная карта «России», Республики Дагестан, географическая карта «России», мини-музей «Промыслы России», видеописьмо от Даши -путешественницы, картинки флагов разных стран, д/и «Животные России», игровой набор «Дары Фребеля», карточки-кирпичики к игре «Строители», карточки к игре «Интеллектуальные кубы» (флаги, достопримечательности, промыслы декоративно-прикладного искусства, карточки «Гжель», «Хохлома», «Городец», слайдовая презентация, проектор.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике.
Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
Чтение художественных произведений.
Рассматривание открыток с видами городов, промыслов, достопримечательностей России и Республики Дагестан.
Выполнение работы по раскрашиванию флага и герба России.
Сбор пазлов флага и герба России.
Ход ООД:
Воспитатель :
Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
Ребята, подойдите ко мне поближе, пожалуйста. Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо от Даши-путешественницы. Интересно, о чем оно.
(на экране видеописьмо).
«Здравствуйте ребята, я Даша-путешественница.
Я люблю путешествовать, изучать разные страны. Совсем скоро я хочу отправиться в путешествие по России. Но прежде чем отправиться в путешествие, хочу узнать о нашей стране больше: о государственных символах, достопримечательностях, о русских народных умельцах, животных России? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам, ребята!».
Воспитатель : Ребята, поможем Даше узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на её вопросы и расскажем ей про нашу страну.
Воспитатель : Ребята, как называется наша страна? (Россия). Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Воспитатель : А как называется столица России?
Дети: Столица России называется Москва.
Воспитатель : Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «Россияне».
Воспитатель : Итак, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в путешествие по нашей стране. А на чем можно отправиться в путешествие? Дети называют варианты. Решили, отправляемся в путешествие на поезде.
Воспитатель : Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда, в путь! (звук поезда)
Воспитатель :
И наша первая станция: «Государственные символы России».
Воспитатель : Подойдите ко мне поближе. Посмотрите внимательно на экран. Ребята, как называется этот государственный символ России?
Дети: флаг России!
Воспитатель : Правильно, молодцы. Флаг есть в каждой стране. Ребята, а флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель :
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Воспитатель : Ребята, как называется этот государственный символ?
Дети: Это герб России.
Воспитатель : Герб– это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла; над орлом - три исторические короны ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Воспитатель :
У России величавой
На гербЕ орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель : Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) – Как называется эта мелодия?
Дети: Гимн России.
Воспитатель : Гимн - это торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель :
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
Воспитатель : ребята, скажите пожалуйста, кто управляет нашим государством?
Дети: (Президент)
Воспитатель : Как его зовут?
Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель : Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной. Управлять государством очень сложное дело.
Воспитатель : ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Перед вами флаги разных стран, найдите флаг России. (на экране слайд либо на фланелеграфе).
ИГРА «НАЙДИ РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»
Воспитатель : Молодцы, ребята! А наше путешествие продолжается. Нам пора отправляться дальше. (Звук поезда).
Воспитатель :
Станция «Животные России».
Воспитатель : Ребята, в мире очень много разных животных. Я предлагаю поиграть в игру «Животные России». Но сначала вспомним, каких животных вы знаете. (Дети перечисляют). Проходи, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат картинки с лесными животными и животными жарких стран. Вам нужно заселить в лес только тех животных, которые обитают в России. Задание понятно? (Да). Можете приступить.
(звучит музыка).
Д/И «Животные России»
Воспитатель : Я вижу, что вы задание завершили. (Называет ребенка, какого животного ты отобрал? Почему? А ты? (спросить двоих детей) Молодцы, ребята, все эти животные обитают у нас в России. Верно справились с заданием. Наше путешествие продолжается.
(Звук поезда)
Станция «Мой край родной»
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, как называется республика, в которой мы живем? (Дагестан)
Ребята, а в каком городе мы с вами живем? (Дербент).
Дагестан, какой? (дружный, веселый, солнечный, гостеприимный, горный). Молодцы!
Назовите столицу Дагестана. (Махачкала).
Какие народы проживают в Республике Дагестан? (аварцы, азербайджанцы, даргинцы, табасаранцы, лезгины, кумыки и т. д.)
1. Какими народными промыслами славится Дагестан? (балхарской керамикой, кубачинским, унцукульским, ковроделием) (воспитатель показывает изделия).
Ребята, а сейчас нас ждет увлекательное задание. Перед вами разноцветные интеллектуальные кубЫ. По цвету вашего бейджика определите свое место у кубОв. (Дети занимают места). Перед вами карта Республики Дагестан. Игрокам желтого кУба необходимо среди этих картинок отобрать промыслы Дагестана, игрокам красного кУба- флаг Дагестана, а игрокам синего кУба- достопримечательности Республики Дагестан. Задание всем понятно? (Да). Тогда приступаем к заданию.
1 куб (желтый) – промыслы
2 куб (красный)- флаг
3 куб (синий) - достопримечательности.
(Дети под музыку выполняют задание).
Воспитатель : Вижу, вы отобрали картинки. Назовите, пожалуйста, какие промыслы вы отобрали? (балхарский кувшин, ковер и также спрашивает у других игроков). Молодцы ребята, все верно. А теперь подойдите к карте и разместите эти картинки (дети под музыку размещают). Отлично справились с заданием! Настало время отдохнуть.
Предлагаю вам интересную музыкальную игру «Волшебная балалайка». Для этого встанем все в круг. Выберем водящего.
Считалочка
У меня в руках волшебная балалайка. Балалайка будет играть, водящий танцевать, а мы пританцовывать.
Балалайка, балалайка,
Нам веселое сыграй-ка
Чтобы ноги в пляс пошли,
Веселиться от души.
(«Калинка», «Во поле береза стояла»,)
Водящий в середине танцует. После танца водящий вызывает в круг другого игрока.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель : Здорово отдохнули! Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся дальше. (Звуки поезда).
Станция: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель :
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров (показывает изделия прикладного искусства).
1. Гжельская роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
2.
Хохломская роспись диво
Все так ярко и красиво!
Самовары, чайник, ложки,
Расписные тут матрешки!
3.
Коль на досочке девица
Иль удалый мОлодец,
Чудо-конь и чудо-птица-
Это значит (Городец)
Воспитатель : Правильно, ребята. Я предлагаю вам пройти в художественную мастерскую (дети проходят за столы). Сегодня, как настоящие народные умельцы, мы с вами украсим народные игрушки гжельской росписью с помощью деталей игрового набора «Дары Фребеля». Какой цвет используют гжельские мастера при росписи? (Синий). Молодцы! Прежде чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Как на ярмарке Петрушка
Предлагает всем игрушки:
Барышни, матрешки,
Расписные ложки,
Дудки деревянные, солдаты оловянные,
Покупай честной народ!
Пока ярмарка идет!
Воспитатель : Можем приступить к заданию.
(Украшение изделий «Дарами Фребеля»)
Воспитатель : Вижу, вы завершили. Какие замечательные изделия у вас получились. Какой росписью мы украшали игрушки? (Гжельской). А теперь подойдите все ко мне и станем в круг (дети становятся в круг).
Что ж, ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами по волшебству. И поможет нам в этом волшебный цветок. Я сорву лепесток и произнесу волшебные слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Быть по-нашему вели
В детский сад нас приведи.
(Звучит волшебная музыка).
Воспитатель : Ой, ребята. Вот мы с вами и в детском саду. (Звучит звук электронного сообщения).
Кажется, письмо от Даши.
«Ребята, вы такие молодцы! Вы так много знаете о России! Я к вам обязательно приеду и мы отправимся в путешествие по России вместе. А вы будете моими гидами. Спасибо вам за помощь. В награду за ваши старания и умения я отправила вам сюрприз. До новых встреч, ребята!»
Воспитатель : Здорово, что мы помогли Даше!
Вам понравилось наше путешествие? (Да)
Ребята, по какой стране мы путешествовали?
Что вам больше всего запомнилось?
О чем вы узнали?
Вы все большие молодцы! Такие дружные, умные, справились со всеми заданиями. В награду хочу вам вручить сертификаты Юного знатока России (под песню «Россия-это мы» вручает сертификаты).
Ой, а вот и сюрприз Даши (корзинка с расписными пряничками).
Посмотрите, да здесь расписные прянички. Ай-да, Дашенька. (угощает пряничками).
А нам пора попрощаться с нашими гостями. Скажем «До свидания» (под музыку дети выходят из зала). Вас ждет интересная прогулка.