Приложение МААМ

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия»

Саибат Керимханова
Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №30 «Улыбка»

Интегрированная организованная образовательная деятельность с использованием квест-технологии по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Россия-Родина моя»

Составила:

старший воспитатель Керимханова С. С.

2024 г.

Цель:

развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя Россия“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

обобщать знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут;

закреплять знания детей о государственных символах России;

расширять представления о животных России;

закреплять знания о промыслах народов России и Республики Дагестан.

Развивающие:

развивать интерес к родной стране и малой Родине;

развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность строить свои суждения;

активизировать словарь детей словами: россияне, родная страна, герб, флаг, гимн, президент, карта России и Республики Дагестан.

Воспитательные :

воспитывать любовь и чувство гордости за Родину;

воспитывать гражданско – патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: интерактивная магнитная карта «России», Республики Дагестан, географическая карта «России», мини-музей «Промыслы России», видеописьмо от Даши -путешественницы, картинки флагов разных стран, д/и «Животные России», игровой набор «Дары Фребеля», карточки-кирпичики к игре «Строители», карточки к игре «Интеллектуальные кубы» (флаги, достопримечательности, промыслы декоративно-прикладного искусства, карточки «Гжель», «Хохлома», «Городец», слайдовая презентация, проектор.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике.

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

Чтение художественных произведений.

Рассматривание открыток с видами городов, промыслов, достопримечательностей России и Республики Дагестан.

Выполнение работы по раскрашиванию флага и герба России.

Сбор пазлов флага и герба России.

Ход ООД:

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Ребята, подойдите ко мне поближе, пожалуйста. Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо от Даши-путешественницы. Интересно, о чем оно.

(на экране видеописьмо).

«Здравствуйте ребята, я Даша-путешественница.

Я люблю путешествовать, изучать разные страны. Совсем скоро я хочу отправиться в путешествие по России. Но прежде чем отправиться в путешествие, хочу узнать о нашей стране больше: о государственных символах, достопримечательностях, о русских народных умельцах, животных России? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам, ребята!».

Воспитатель : Ребята, поможем Даше узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на её вопросы и расскажем ей про нашу страну.

Воспитатель : Ребята, как называется наша страна? (Россия). Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Воспитатель : А как называется столица России?

Дети: Столица России называется Москва.

Воспитатель : Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россияне».

Воспитатель : Итак, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в путешествие по нашей стране. А на чем можно отправиться в путешествие? Дети называют варианты. Решили, отправляемся в путешествие на поезде.

Воспитатель : Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель : Тогда, в путь! (звук поезда)

Воспитатель :

И наша первая станция: «Государственные символы России».

Воспитатель : Подойдите ко мне поближе. Посмотрите внимательно на экран. Ребята, как называется этот государственный символ России?

Дети: флаг России!

Воспитатель : Правильно, молодцы. Флаг есть в каждой стране. Ребята, а флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель :

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Воспитатель : Ребята, как называется этот государственный символ?

Дети: Это герб России.

Воспитатель : Герб– это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла; над орлом - три исторические короны ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Воспитатель :

У России величавой

На гербЕ орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель : Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) – Как называется эта мелодия?

Дети: Гимн России.

Воспитатель : Гимн - это торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель :

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

Воспитатель : ребята, скажите пожалуйста, кто управляет нашим государством?

Дети: (Президент)

Воспитатель : Как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель : Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной. Управлять государством очень сложное дело.

Воспитатель : ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Перед вами флаги разных стран, найдите флаг России. (на экране слайд либо на фланелеграфе).

ИГРА «НАЙДИ РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»

Воспитатель : Молодцы, ребята! А наше путешествие продолжается. Нам пора отправляться дальше. (Звук поезда).

Воспитатель :

Станция «Животные России».

Воспитатель : Ребята, в мире очень много разных животных. Я предлагаю поиграть в игру «Животные России». Но сначала вспомним, каких животных вы знаете. (Дети перечисляют). Проходи, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат картинки с лесными животными и животными жарких стран. Вам нужно заселить в лес только тех животных, которые обитают в России. Задание понятно? (Да). Можете приступить.

(звучит музыка).

Д/И «Животные России»

Воспитатель : Я вижу, что вы задание завершили. (Называет ребенка, какого животного ты отобрал? Почему? А ты? (спросить двоих детей) Молодцы, ребята, все эти животные обитают у нас в России. Верно справились с заданием. Наше путешествие продолжается.

(Звук поезда)

Станция «Мой край родной»

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, как называется республика, в которой мы живем? (Дагестан)

Ребята, а в каком городе мы с вами живем? (Дербент).

Дагестан, какой? (дружный, веселый, солнечный, гостеприимный, горный). Молодцы!

Назовите столицу Дагестана. (Махачкала).

Какие народы проживают в Республике Дагестан? (аварцы, азербайджанцы, даргинцы, табасаранцы, лезгины, кумыки и т. д.)

1. Какими народными промыслами славится Дагестан? (балхарской керамикой, кубачинским, унцукульским, ковроделием) (воспитатель показывает изделия).

Ребята, а сейчас нас ждет увлекательное задание. Перед вами разноцветные интеллектуальные кубЫ. По цвету вашего бейджика определите свое место у кубОв. (Дети занимают места). Перед вами карта Республики Дагестан. Игрокам желтого кУба необходимо среди этих картинок отобрать промыслы Дагестана, игрокам красного кУба- флаг Дагестана, а игрокам синего кУба- достопримечательности Республики Дагестан. Задание всем понятно? (Да). Тогда приступаем к заданию.

1 куб (желтый) – промыслы

2 куб (красный)- флаг

3 куб (синий) - достопримечательности.

(Дети под музыку выполняют задание).

Воспитатель : Вижу, вы отобрали картинки. Назовите, пожалуйста, какие промыслы вы отобрали? (балхарский кувшин, ковер и также спрашивает у других игроков). Молодцы ребята, все верно. А теперь подойдите к карте и разместите эти картинки (дети под музыку размещают). Отлично справились с заданием! Настало время отдохнуть.

Предлагаю вам интересную музыкальную игру «Волшебная балалайка». Для этого встанем все в круг. Выберем водящего.

Считалочка

У меня в руках волшебная балалайка. Балалайка будет играть, водящий танцевать, а мы пританцовывать.

Балалайка, балалайка,

Нам веселое сыграй-ка

Чтобы ноги в пляс пошли,

Веселиться от души.

(«Калинка», «Во поле береза стояла»,)

Водящий в середине танцует. После танца водящий вызывает в круг другого игрока.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель : Здорово отдохнули! Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся дальше. (Звуки поезда).

Станция: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель :

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров (показывает изделия прикладного искусства).

1. Гжельская роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

2.

Хохломская роспись диво

Все так ярко и красиво!

Самовары, чайник, ложки,

Расписные тут матрешки!

3.

Коль на досочке девица

Иль удалый мОлодец,

Чудо-конь и чудо-птица-

Это значит (Городец)

Воспитатель : Правильно, ребята. Я предлагаю вам пройти в художественную мастерскую (дети проходят за столы). Сегодня, как настоящие народные умельцы, мы с вами украсим народные игрушки гжельской росписью с помощью деталей игрового набора «Дары Фребеля». Какой цвет используют гжельские мастера при росписи? (Синий). Молодцы! Прежде чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Как на ярмарке Петрушка

Предлагает всем игрушки:

Барышни, матрешки,

Расписные ложки,

Дудки деревянные, солдаты оловянные,

Покупай честной народ!

Пока ярмарка идет!

Воспитатель : Можем приступить к заданию.

(Украшение изделий «Дарами Фребеля»)

Воспитатель : Вижу, вы завершили. Какие замечательные изделия у вас получились. Какой росписью мы украшали игрушки? (Гжельской). А теперь подойдите все ко мне и станем в круг (дети становятся в круг).

Что ж, ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами по волшебству. И поможет нам в этом волшебный цветок. Я сорву лепесток и произнесу волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Быть по-нашему вели

В детский сад нас приведи.

(Звучит волшебная музыка).

Воспитатель : Ой, ребята. Вот мы с вами и в детском саду. (Звучит звук электронного сообщения).

Кажется, письмо от Даши.

«Ребята, вы такие молодцы! Вы так много знаете о России! Я к вам обязательно приеду и мы отправимся в путешествие по России вместе. А вы будете моими гидами. Спасибо вам за помощь. В награду за ваши старания и умения я отправила вам сюрприз. До новых встреч, ребята!»

Воспитатель : Здорово, что мы помогли Даше!

Вам понравилось наше путешествие? (Да)

Ребята, по какой стране мы путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось?

О чем вы узнали?

Вы все большие молодцы! Такие дружные, умные, справились со всеми заданиями. В награду хочу вам вручить сертификаты Юного знатока России (под песню «Россия-это мы» вручает сертификаты).

Ой, а вот и сюрприз Даши (корзинка с расписными пряничками).

Посмотрите, да здесь расписные прянички. Ай-да, Дашенька. (угощает пряничками).

А нам пора попрощаться с нашими гостями. Скажем «До свидания» (под музыку дети выходят из зала). Вас ждет интересная прогулка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 10:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Саибат Керимханова (УИ 786970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД