Иннесса Кривоносова
Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию «Оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка»
Курского муниципального района Ставропольского края
Организованная образовательная деятельность
Тема ООД «Оркестр»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Составитель: музыкальный руководитель
МДОУ №18
Публикация «Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию „Оркестр“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оркестр для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Кривоносова Иннесса Евгеньевна
ст. Галюгаевская 2015 г.
Тема: оркестр
Цель: развивать у детей чувство ритма, познакомить с названием нот, побуждать ритмично ходить под счёт. Закрепить какие бывают звуки, и умение различать музыкальные от шумовых, закрепить названия народных инструментов, умение игре на металлофоне. Воспитывать желание слушать музыку из балета «Щелкунчик». Развивать способность понимать содержание музыкальных произведений, эмоционально откликаться на выраженных в них чувств и настроений.
Предшествующая работа: разучить с детьми русскую народную песню «Метелица».
Материал: картинки, музыкальные инструменты, изображение шумовых и музыкальных звуков, схема мелодии, составленная из нот. Музыкальные инструменты : металлофон, бубен, триола, цитра, треугольник, арфа. Охотничий лук. Грамзапись: П. И. Чайковский, балет «Щелкунчик». Ритмические кубики.
Ход ООД:
Муз. рук. : Сегодня мы встретились, чтобы закрепить что узнали раньше и познакомимся с новым. У меня в руках картинки, сейчас мы рассмотрим их и представим, если бы они ожили, чтобы мы услышали? (звуки)
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клёкот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки –
Дети: шумовые
Муз. рук. : Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стуки –
Дети: Музыкальные есть звуки.
Муз. рук. : Вспомнили какие бывают звуки? (ответ детей). А сейчас я буду показывать картинки, а вы определять, где музыкальные звуки, где шумовые.
(показываю картины).
Муз. рук. : Определяя какой звук, вы наверное заметили, и вспомнили, мы об этом говорили на наших предыдущих встречах, музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. А какие вы знаете инструменты? (ответ детей) Я приготовила выставку картин, где изображены музыкальные инструменты. (показываю детям картины с народными музыкальными инструментами). Как вы думаете, каким одним словом можно назвать эти инструменты? (ответ) Показываю детям духовые инструменты, спрашиваю, как они называются, помогаю отвечать (жалейка, рожок, дудочка).
Муз. рук. : Эти инструменты называются духовыми. Для того чтобы они зазвучали, в них нужно дуть. А что общего межу этими инструментами? (показываю струнные) Здесь натянуты струны. Такие инструменты называются струнными. У них давняя история. В старину ходили на охоту не с ружьём, а с луком (показываю детский лук). Когда охотники стреляли в зверя или птицу, слышался поющий звук. Это пела натянутая тетива.
Посмотрите на арфу. Неправда ли она похожа на натянутый лук? Только струн у неё много и все они звучат по-разному.
А я сегодня приготовила музыкальные инструменты, на которых мы с вами уже умеем исполнять несколько мелодий. Как называется этот инструмент? (показываю металлофон). Вот сейчас по - желанию кто-нибудь исполнит русскую народную мелодию «Гори ясно» (исполняют дети).
Сегодня я хочу вас познакомить с новой народной песней «Василёк» (исполняю песню на металлофоне). А сейчас мы вместе выучим ритмический рисунок, вот подсказка (ставлю схему из нот).
(Поём песню и отстукиваем ритмически кубиками мелодию.)
Муз. рук: Мы знаем, что есть длинные и короткие ноты (показываю на схему, но есть короче этой ноты () и длиннее этой ().
Послушайте внимательно сказку «Дружная семья».
Жила – была большая дружная семья: прабабушка, две бабушки, мамы с папами, и ребятишки. Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырёх. Думали они, думали, как им удлинить счёт, и придумали: после каждой цифры 1,2,3,4 решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.
Ну – ка выходите, пойдем гулять по аллеи
По дороге бегут ребятишки
И считают шаги шалунишки,
А выходит у них вот так:
Раз и, два и, три и, четыре и
Побежали быстро, как они (бежим).
Мамы с папами их услыхали
И шаги свои вмиг сосчитали
Раз и, два и, три и, четыре и
Пошли, как мамы и папы (ходьба со счётам).
Ну и бабушки, чтоб не отстать,
Тоже стали шагать и считать.
Вот так:
Раз и, два и, три и, четыре и (ходьба).
Тут прабабушка тихо сказала:
- А я тоже шаги сосчитала:
Раз и, два и, три и, четыре и
Ой, как медленно шла она!
Гуляли они, гуляли,
Считать шаги устали
И пошли домой отдыхать.
Значит, сказку пора кончать.
Муз. рук. : Но чтобы уметь играть на музыкальных инструментах нужно не только знать, как шагают нотки, но ещё нужно знать, как их зовут. Садитесь – отдохните, а я вас с ними познакомлю.
Есть у радуги семь красок,
А у музыки семь нот.
Исполняю песню «До, ре, ми, фа,соль…»
Повторяем имена нот.
Ноты нужны не только для того, чтобы написать песню, танец, но и чтобы написать балет, балет – сказку. Кто знает, что такое балет? (выслушиваю детей, обобщаю ответ).
Сегодня мы послушаем различные фрагменты из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Вы будете называть, какую музыку из этого балета, вам хотелось бы услышать. (Дети называют фрагменты, слушают их в грамзаписи).
Когда мы слушали фрагменты из балета, как вы думаете, звучал один инструмент или несколько? (ответ детей). Тогда, как мы скажем в чьём исполнении мы слушали балет, в исполнении оркестра или ансамбля? А сколько человек играют в ансамбле?
А сейчас исполненим оркестром русскую народную песню «Метелица».
Муз. рук. : Вот и пришло время нам с вами попращаться, я буду ждать новой встречи с вами.