Соелма Рыгзынова
Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию «Коллективное музицирование». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию.
Группа : средняя «Гномики»
Тема: «Коллективное музицирование»
Дата: 8 апреля 2021 г
Музыкальный руководитель: Рыгзынова Соелма Элбэгтуевна
Цель: - формирование у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместном, коллективном музицировании.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию „Коллективное музицирование“, Средняя группа» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Задачи:- развивать слуховые и телесные ощущения равномерной метрической пульсации.
- Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению.
- Учить согласовывать свои действия с действиями других при игре на деревянных палочках и ложках.
- Закреплять вокально-певческие навыки.
- Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе; формировать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: Коробка для посылки, игрушка Зайка, деревянные ложки и палочки, ноутбук, синтезатор, сd-диски.
Предварительная работа: Танец- приветствие, разучивание песни «Кто у нас хороший», песня –пляска «Как живешь?», пальчиковые упражнения «Молоточки», «Замок»,
Активизация словаря: жалобная, тоскливая, сказочное, отличное, светлое.
Ход ООД
I.Вводно-мотивационный. Педагог заводит детей в музыкальный кабинет. Вместе с детьми выполняет танец-игру «Поздоровайтесь»
Шагают по кругу под музыку, выполняют движения в соответствии тексту песни.
Дети садятся на ковер на колени и выполняют ритмическую игру с палочками.
Сказка, сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и
2р. слева по полу)
Детям радость подари (Стучать основаниями палочек друг о друга)
Ждут тебя здесь мальчики, (поочередно перекладывать палочки на полу
одну вверх, другую вниз)
Ждут тебя и девочки (перекладывать палочки, на полу меняя местами
вправо, влево)
Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р.
слева по полу)
Приходить пришла пора (стучать основаниями палочек друг о друга)
II.Операционно-содержательный М. р. :-Ой, у нас появился зайчик на шкафчике, смотрите! Ой, как появился, интересно, откуда же он? Давайте, узнаем какое же у него настроение. А для этого нам поможет музыка, сейчас послушаем внимательно музыку и узнаем. Звучит «Грустное настроение" музыкальная пьеса.
М. Р:-Почему же у него грустное настроение, давайте спросим, может он скажет нам?
Зайчик:- Потому что у меня нет друзей, я живу в садике вашем, в методическом кабинете среди книг. И каждый день слышу как вы поете, танцуете, играете, и мне так хочется повеселится с вами. И вот когда вы позвали сказку, я и появился к вам. И хочу, чтобы вы стали моими друзьями. На окне должна лежать коробка блестящая и там для вас сюрприз.
М. Р. - Давайте поищем. Вот нашли. А тут висит замок. Для того чтобы открыть замок надо выполнить упражнение. (Пальчиковая игра: "Замок", "Молоточки")Для того чтобы открыть коробку дети выполняют пальчиковое упражнение «Молоточки», «Замок».
Открывается замок, и там, в коробке лежат маски зайчика и деревянные ложки. Дети надевают маски и берут в руки деревянные ложки и играют в оркестр.
М. Р-О, это же любимые ложки зайчика. Он хочет с нами играть в оркестр. Сыграем? Игра в оркестр.
М. Р- молодцы, ребята нашему зайчику так понравилась наша игра в оркестр. А вам понравилась? Соберем ложки. Один ребенок собирает ложки в корзинку и ложит на место.
М. Р:- Ребята, скажите, что мы еще забыли сделать? Спеть песенку веселую. Перед тем как спеть песенку, что мы делаем подготавливаем свой инструмент, да? Как вы уж знаете, что раньше давным –давно когда еще не было музыкальных инструментов, люди чем играли? Конечно своим телом, с помощью звучащих жестов. Ответы детей. Хлопки, топание, щелчки. И конечно самый главный инструмент у человека был голосовой аппарат.
Распевка. Какую споем? По выбору детей.
-Молодцы!
-Есть у нас время для игры? Проводится коммуникативная игра –танец «Как живешь?»
III.Рефлексивно-оценочный М. Р- Ну, теперь скажите, ребята у нашего зайчика какое настроение? Как вы, думаете понравилось наше занятие зайчику? А вам что понравилось?
Давайте сейчас попрощаемся. До свидания! Ответы детей.
Прощаются музыкально стоя в кругу и выходят из кабинета друг за другом.