Марина Лапышева
ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Коллективная аппликация : «Цветочная поляна»
Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать закреплять навыки заниматься коллективной деятельностью;
Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Коллективная аппликация „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Коллективные работы
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• закрепить навыки создания композиции;
Развивающие :
• развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;
• развить воображение, творческое мышление.
Воспитывающие:
• воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Оборудование:
Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;
Картинки с изображением цветов;
Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);
Материал к занятию:
полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;
Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
Методические приё мы:
сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека, поощрение, указания, подведение итога.
Сюрпризный момент:
Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.
Ход занятия:
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.
Психогимнастика «Весенние цветы»
(Проводится под музыку Чайковского)
Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
Работайте дружно.
А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.
Прочитать стихи о цветах :
Ветрено в марте,
В апреле дожди -
В мае ромашек
и ландышей жди.
В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.
Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
Похвалить детей за старание.
Подарить детям наклейки с изображением цветов.