Ирина Боброва
Конспект занятия «Скворечник» с использованием модулей «Дары Фрёбеля»
Программное содержание: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края; дать знания о перелетных птицах: внешний вид, питание, место обитания; закрепить знание о видах птиц (зимующие, перелётные); воспитывать любовь к природе родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение планировать совместную деятельность, последовательности действий; развивать творческое мышление, воображение, игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
наглядный метод (демонстрация наглядного материала, просмотр м/фильма «Кукушка и скворец»,
словесный метод (беседа, вопросы, разгадывание загадок, уточнение, обобщение, поощрение);
игровые приемы (музыкальная игра «Скворушка»)
практический метод (пальчиковая гимнастика «Мы строители теперь», создание из блоков «Дары Фрёбеля» скворечника, складывание из бумаги в технике оригами птиц).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Перелётные птицы»; м/фильма «Кукушка и скворец»; блоки № 7, 8, 9, 10 «Даров Фрёбеля»; листы бумаги для оригами, музыкальное сопровождение для игры «Скворушка».
Ход занятия:
Детям предлагаем просмотр мультфильма «Кукушка и скворец».
После просмотра м/ф проводиться беседа по содержанию мультфильма
– Каких птиц мы видели в мультфильме?
– Что делала кукушка?
– Что вы можете сказать про скворца?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации перелётных птиц на доске.
– Почему птиц называют перелётными?
– Какие перелетных птиц вы знаете?
Разгадывание загадок о перелётных птицах.
1. Гости приходят весной,
А уходят осенью.
(Перелетные птицы)
2. На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…
(Скворец)
3. Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
(Жаворонок)
4. Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(Грач)
5. Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
6. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
7. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
Чтение стихотворения М. Карим «Прилетай же, Скворушка» детям.
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же наконец!
Для тебя я дом построил,
Не скворешня, а дворец!
Я твой домик расписал
Голубым, зеленым,
Сверху ветку привязал
Молодого клёна.
Прилетай и распевай
Песню про зелёный май!
Прилетай в наш двор скорее!
Всё готово! Прилетай!
Беседа совместно с детьми по содержанию стихотворения М. Карим «Прилетай же, Скворушка».
Музыкальная игра «Скворушка» (Цель игры: развивать двигательную активность, умение детей играть по правилам игры, развивать музыкальный слух).
Проведение пальчиковой гимнастики «Домики»
Домики,домики,
Мы готовим домики. (стучим кулаком по кулачу – строим домики для скворцов).
Для скворцов готовим дом,
Будет крыша и оконце (делаем из пальце крышу и окно)
Чтобы птицы жили в нём.
Выкладывание детьми скворечников из блоков «Дары Фрёбеля» по образцу.
Педагог предлагает посмотреть на получившиеся скворечники, и предлагает детям заселить птиц.
Дети с помощью листа бумаги в технике оригами складывают птиц- скворцов.
Итог занятия. Что сегодня нового узнали? Что понравилось на занятие больше всего, а что нет?