Нора Ерицян
Конспект ООД по конструированию из строительного конструктора «Крепость»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Крепость»
1. Цель: Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, заданную в инструкции, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.
2. Создание возможностей в преобразовании образца в соответствии с условиями.
3. Активизировать поисковую и исследовательскую деятельность детей.
4. Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу.
5. Активизация словаря: крепость, кремль, сторожевая башня, смотровая площадка, бойница, замковая архитектура.
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
o Совершенствовать познавательные способности детей
o Расширить и обогащать словарный запас
Развивающие:
o Развивать умение создавать образы, используя минимум разных деталей
o Развивать творческое воображение, коммуникативные умения
Воспитательные:
o Способствовать воспитанию любви к Родине, чувство гордости
o Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра, практическая деятельность.
Вступительная часть:
Дети располагаются полукругом на стульях.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
-Круг приветствие….
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Воспитатель:
Дети, давайте подойдем к нашему кресту. Что мы здесь видим? Ответы детей
С какой целью или для чего их создавали? Ответы детей
Воспитатель. Мы с вами живем в России. Раньше наша страна называлась Русь. Много врагов было у нас. То с одной, то с другой стороны нападали на Русь враги, потому что наша страна была всегда богата. В случае победы врагов местное население грабили. Слабых (детей и стариков) просто убивали. Чтобы выжить, надо было защищать свои дома.
Чаще всего их называли «кремль». Форма крепости была разная: прямоугольная (Дмитровский кремль,
1. овальная (новгородский кремль,
2. треугольная (рязанский кремль)
3. Крепости располагались на возвышенностях (Тобольский кремль)
и на берегах рек, потому что река – самая надежная преграда, чтобы защититься от нападающих.
Из чего они сделаны? Что из себя представляют крепости?
Поговорим о том, что из себя представляют крепости. Сначала они были деревянные. Но они часто горели. Поэтому стали возводить каменные стены.
Что между ними общего?
Все крепости выполняли главную задачу: защита всех, кто проживал за ее стенами. На сторожевых башнях, которые были со всех сторон, находились воины, которые смотрели, приближается ли враг. В случае опасности раздавался набат (били в большие барабаны) или звонили в колокола. Все население бросало свои дела, бежало в укрытие. Ворота закрывались, поднимались мосты. В стенах были проделаны отверстия – бойницы, через которые удобно было стрелять, не подвергая свою жизнь опасности. На самой стене можно было спокойно стоять нескольким воинам, не мешая друг другу. Со всех сторон были смотровые площадки.
Воспитатель:
Предлагаю подойти к столу взять любую карточку. Посмотрите внимательно, у кого такая же геометрическая фигура, значит нашли свою пару. Теперь пусть каждая пара подходит к любому столу. Что у нас есть на столе? Что мы видим? Ответы детей (схемы, карточки). Вы видите карточки ни так? Переверните их и поймете, что вы будете строить. (Приступают к работе в паре) Что у нас получилось?Это только отдельные части крепости. Дети предлагают их соединить, чтобы получить крепость. Воспитатель наблюдает, при необходимости подсказывает, направляет.
Молодцы, у нас получилась красивая и крепкая крепость. Вам нравиться?
Можете сказать на какую крепость похоже наша постройка? Правильно, на город крепость Яблоново. У нас тоже получились 4 проезжие и 9 глухие башни. А вы знаете почему город получил такое имя? Ответы детей (потому что рядом стоял целый лес диких яблонь)
Итог занятие:
Ребята чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось, были какие-нибудь трудности? Что мы нового узнали? Обсуждение детей.
Вывод: Дети, крепость красивая, необычная и вы очень старались. Предлагаю потом отправить на конкурс.
Дети получают на память картинки с изображением город крепость Яблоново.