Приложение МААМ

Конспект ООД по конструированию из строительного конструктора «Крепость»

Нора Ерицян
Конспект ООД по конструированию из строительного конструктора «Крепость»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД «Крепость»

1. Цель: Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, заданную в инструкции, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.

2. Создание возможностей в преобразовании образца в соответствии с условиями.

3. Активизировать поисковую и исследовательскую деятельность детей.

4. Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу.

5. Активизация словаря: крепость, кремль, сторожевая башня, смотровая площадка, бойница, замковая архитектура.

ЗАДАЧИ:

Образовательные :

o Совершенствовать познавательные способности детей

o Расширить и обогащать словарный запас

Развивающие:

o Развивать умение создавать образы, используя минимум разных деталей

o Развивать творческое воображение, коммуникативные умения

Воспитательные:

o Способствовать воспитанию любви к Родине, чувство гордости

o Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра, практическая деятельность.

Вступительная часть:

Дети располагаются полукругом на стульях.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

-Круг приветствие….

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Воспитатель:

Дети, давайте подойдем к нашему кресту. Что мы здесь видим? Ответы детей

С какой целью или для чего их создавали? Ответы детей

Воспитатель. Мы с вами живем в России. Раньше наша страна называлась Русь. Много врагов было у нас. То с одной, то с другой стороны нападали на Русь враги, потому что наша страна была всегда богата. В случае победы врагов местное население грабили. Слабых (детей и стариков) просто убивали. Чтобы выжить, надо было защищать свои дома.

Чаще всего их называли «кремль». Форма крепости была разная: прямоугольная (Дмитровский кремль,

1. овальная (новгородский кремль,

2. треугольная (рязанский кремль)

3. Крепости располагались на возвышенностях (Тобольский кремль)

и на берегах рек, потому что река – самая надежная преграда, чтобы защититься от нападающих.

Из чего они сделаны? Что из себя представляют крепости?

Поговорим о том, что из себя представляют крепости. Сначала они были деревянные. Но они часто горели. Поэтому стали возводить каменные стены.

Что между ними общего?

Все крепости выполняли главную задачу: защита всех, кто проживал за ее стенами. На сторожевых башнях, которые были со всех сторон, находились воины, которые смотрели, приближается ли враг. В случае опасности раздавался набат (били в большие барабаны) или звонили в колокола. Все население бросало свои дела, бежало в укрытие. Ворота закрывались, поднимались мосты. В стенах были проделаны отверстия – бойницы, через которые удобно было стрелять, не подвергая свою жизнь опасности. На самой стене можно было спокойно стоять нескольким воинам, не мешая друг другу. Со всех сторон были смотровые площадки.

Воспитатель:

Предлагаю подойти к столу взять любую карточку. Посмотрите внимательно, у кого такая же геометрическая фигура, значит нашли свою пару. Теперь пусть каждая пара подходит к любому столу. Что у нас есть на столе? Что мы видим? Ответы детей (схемы, карточки). Вы видите карточки ни так? Переверните их и поймете, что вы будете строить. (Приступают к работе в паре) Что у нас получилось?Это только отдельные части крепости. Дети предлагают их соединить, чтобы получить крепость. Воспитатель наблюдает, при необходимости подсказывает, направляет.

Молодцы, у нас получилась красивая и крепкая крепость. Вам нравиться?

Можете сказать на какую крепость похоже наша постройка? Правильно, на город крепость Яблоново. У нас тоже получились 4 проезжие и 9 глухие башни. А вы знаете почему город получил такое имя? Ответы детей (потому что рядом стоял целый лес диких яблонь)

Итог занятие:

Ребята чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось, были какие-нибудь трудности? Что мы нового узнали? Обсуждение детей.

Вывод: Дети, крепость красивая, необычная и вы очень старались. Предлагаю потом отправить на конкурс.

Дети получают на память картинки с изображением город крепость Яблоново.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Дома» в старшей группе Цели и задачи: - Уточнить представления детей о строительных деталях и деталях конструкторов, а также о способах деталей и конструкций;.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Домик для матрешки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из строительного материала «Домик для матрешки» для младшего дошкольного возраста Ко Дню кубиков на МААМ. Цель: выполнение постройки из строительного материала по образцу «Домик для матрешки». Задачи: - формировать умение.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию из строительного конструктора «Крепость»
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 21:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по конструированию из строительного конструктора «Крепость»» (включая файлы) размещена пользователем Нора Ерицян (УИ 1624526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД