Нина Александровна Кудряшова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «В гостях у бабушки Даши»
▼ Скачать +Заказ
Организованная образовательная деятельность.
ОО Речевое развитие.
Возрастная группа : средняя (4 – 5 лет).
Тема: «В гостях у бабушки Даши».
Цель: создание социальной ситуации развития через игровую деятельность (знакомство с домашними животными бабушки Даши).
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „В гостях у бабушки Даши“» размещена в разделах
Образовательные: расширять представления детей о домашних животных, их пользе; подвести детей к составлению небольшого описательного рассказа с помощью мнемотаблицы; давать представление о многообразии слов, расширять пассивный и активный словарь.
Развивающие : развивать у детей внимание, логическое мышление; мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным; формировать интерес к письменной речи.
Содержание ООД.
1. Игровая ситуация «Посылка от бабушки Даши».
Воспитатель приносит в группу посылку, обращает внимание на содержимое посылки: молоко в бутылочке, кефир, масло, сыр, творог (дети узнают, называют; рассказывают, что они ели, что им больше нравится).
«Интересно, какое животное может дать столько вкусных и полезных продуктов?»
Обращает внимание на записку (показывает детям текст, читает). В записке подсказка – загадка: «Сама большая, пёстрая, ест зелёную травку». Кто это?
Достаёт из посылки картинку (фотографию) с изображением коровы.
Дидактическая игра «Да, нет» :
После рассматривания картинки задаё т вопросы: «Корова большая?»,
«У коровы есть рога (вымя?», «У коровы три уха?», «Хвост у коровы такой же, как у поросёнка?», «Корова любит траву?» и т. п.
2. Продолжает читать записку. Бабушка Даша приглашает детей в гости в деревню - посмотреть, какие домашние животные у неё живут, как они выглядят.
Динамическая пауза «В гости к бабушке».
По ровненькой дорожке (ходьба на месте,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Раз – два, раз – два,
По камешкам, по камешкам (прыжки, слегка продвигаясь вперёд,
В яму – бух! (приседание на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом –
Здесь мы живём.
По окончании текста воспитатель предлагает договориться, где будет дом: на ковре, на стульчиках, на диване.
3. Появляется бабушка Даша (кукла) : «Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Даша. Хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Вместе со мной живут животные, за которыми я ухаживаю. С моей любимой коровушкой вы уже познакомились… Есть у меня ещё лошадка, свинка и козочка (показывает игрушки или картинки).
Раздаётся лай собаки (аудиозапись или голос воспитателя).
«Кто там лает?»
Показывает игрушку (картинку). «Это Дружок, мой сторож. Как вы думаете, что он сказал?»
Просит рассмотреть его внимательно и описать собаку (рассказать о Дружке с помощью картинок).
Воспитатель помогает, подсказывая очерёдность картинок, зачитывая вопросы.
Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы.
4. Бабушка приглашает детей в дом. Звучит голос кошки (аудиозапись или голос воспитателя). Кто это? «Это мяукает кошка». Бабушка хвалит детей за то, что они узнали голос Мурки.
Дидактическая игра «Где сидит Мурка?» :
Бабушка потеряла кошку и просит детей подсказать ей, где сидит Мурка (Мурка под стулом, около стула, на стуле, на столе, за вазой) - игра с игрушкой.
Дидактическая игра «Назови ласково» (с клубочком) :
Кошка Мурка нашла клубок с нитками. Бабушка Даша говорит, что Мурка очень игривая и любит играть с клубочком. Предлагает детям поиграть с Муркой: каждый ребёнок по очереди берёт в руки клубочек и превращает предложенное слово в «ласковое слово» : корова – коровушка; собака – собачка, собаченька; кошка – кошечка; лошадь – лошадка, лошадушка; коза – козочка; свинья – свинка.
5. Бабушка говорит, что у домашних животных есть детки. Когда они встречаются, то здороваются на своём языке.
Пальчиковая игра «Встретились два котёнка…»
Встретились два котенка и поздоровались: мяу – мяу (дети соединяют мизинцы).
Встретились два щенка и поздоровались: гав – гав (дети соединяют безымянные пальцы).
Встретились два жеребё нка и поздоровались: и – го – го (дети соединяют средние пальцы).
Встретились два телё нка и поздоровались: му – у – у (дети соединяют указательные пальцы).
Встретились два поросё нка и поздоровались: хрю – хрю (дети соединяют большие пальцы).
6. Рефлексия.
У кого в гостях мы сегодня побывали? Какие животные встретили нас у бабушки? Вы больше всего были рады встрече с каким животным?
Ребята, вот только скоро наступит зима, а у бабушки Даши нет тёплого двора для её животных. Может быть, мы с вами сейчас построим из конструктора деревенский двор, поселим туда домашних животных, и поиграем с ними?