Екатерина Масленникова
Организованная образовательная деятельность для детей 3–4 лет «Знакомство с прямоугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой – прямоугольник и его свойствами, закреплять умение распознавать геом. фигуры, преобразовывать их, уметь выявлять из группы сходных по каким – либо признакам предмет, не относящийся к ним, развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.
Публикация «Организованная образовательная деятельность для детей 3–4 лет „Знакомство с прямоугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
Материал и оборудование: демонстрационные наборы геометрических фигур на магнитах, билетики, с изображениями фигур, по которым дети занимают свои места, иллюстрация к игре «Что лишнее?», наборы геометрических фигур для каждого ребенка, шнурочки, угощение – печенье.
1. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не отвлекайтесь. А мы с вами поиграем.
2. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Послушайте их, отгадайте «Когда это бывает?» (Загадки о частях суток).
- А какое сейчас время года? (Ответы).
- А что дети любят делать зимой, чем они занимаются? (Ответы).
3. Пальчиковая игра «Прогулка во дворе»
Раз, два, три, четыре, пять
загибают пальчики
Мы во двор пришли гулять.
«идут» пальчиками
Бабу снежную лепили,
«лепят» ладонями
Птичек крошками кормили,
крошащие движения пальцами рук
С горки мы потом катались,
палец правой руки «съезжает» по ладони левой
А еще в снегу валялись.
отряхивают воображаемый снег с себя
Все в снегу домой пришли,
отряхивают ладошки
Съели суп, и спать легли.
движения воображаемой ложкой, затем
руки под щечку.
4. Раз мы с вами вышли прогуляться во двор, я вам предлагаю посетить кинотеатр. А кто из вас знает, что это такое? (Ответы детей). Это - то место, куда люди ходят смотреть фильмы, мультфильмы и сказки. В этом зале находится экран и много стульев, на которых сидят зрители.
Вы согласны пойти в кинотеатр? (Ответы детей). Но туда пускают строго по билетам. Какое место указано на билете, на то место и надо садиться. Вот вам билетик каждому, находите свое место и присаживайтесь.
- Как надо вести себя в кинотеатре? (Не шуметь, не кричать и соседу не мешать и другим тоже, внимательно смотреть и слушать).
5. Итак, сели удобнее, сказка начинается.
В некотором царстве, геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры. Всякие разные. Они были разного размера – большие и маленькие и разных цветов. Жили они дружно, ходили друг к другу в гости, веселились. Да и работали неплохо. Содержали свое государство в чистоте.
И вот однажды в их царстве появился гость. Вот он – ПРЯМОУГОЛЬНИК.
Повстречался он с кругом. Но оказалось, что он не похож на круг, у него были углы. Что бывает круглое? (Ответы детей).
Повстречался он с треугольником. Но оказалось, что у него больше углов, чем у треугольника. Что бывает треугольное? (Крыша дома, палатка, косынка, морковка).
Повстречался он с квадратом. Но оказалось, что он и на квадрат не похож. У него две длинные стороны и две короткие. Что бывает квадратным? (Ответы).
Расстроился прямоугольник и хотел уходить. Но квадрат сказал ему: «Оставайся, ты чем-то похож на меня, будешь моим братом!» А прямоугольник сказал : «Но я такой неуклюжий. Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и худым, а если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым», «Не беда, - ответил квадрат, - ты можешь быть лучами у солнца, кузовом машины, стволом у елки, дверью у дома и даже трубой. Ты полезная фигура». «Ну, что вы, - ответил прямоугольник, - просто мои стороны разной длины – 2 длинные и 2 короткие».
Он обрадовался и поселился в этом государстве. И стали они все вместе жить дружно.
Прямоугольник - брат квадрата.
У него две стороны одинаковой длины.
- Назовите прямоугольные предметы в группе. (Ответы детей).
Физминутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (наклоны вперед)
Колпачок был непростым –
Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)
Физминутка «Фигуры»
Треугольник – прошагай.
А квадратик – приседай.
Ну, а если круг, дружок,
Выполняй скорей прыжок.
6. Работа на местах. Преобразование геометрических фигур.
- Из шнурочка сделайте круг.
- Покажите прямоугольник.
- Постройте из 2 треугольников квадрат.
- Какую фигуру можно построить из 2 треугольников – квадрат.
- Постройте из 4 квадратов один большой квадрат.
- Уберите 2 квадрата. Что получилось? Какая фигура?
7. Дидактическая игра «Что лишнее?» (4 изображения, включая геометрические фигуры)
8. Понравилось вам сегодня играть? Как вы хорошо играли. Мне так понравилось. Молодцы!
- А прямоугольник из своего государства послал каждому угощение. Что это? Какой формы печенье? (Прямоугольной).