Суязова Елена
Конспект организованной образовательной деятельности «Чудеса воды» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ЧУДЕСА ВОДЫ»
(2 МЛАДШАЯ ГРУППА, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о свойствах воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Чудеса воды“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Определить значение важности воды в жизни людей, животных, растений; Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы.
Развивающие:
Развивать любознательность, внимание, логическое мышление, умение делать самостоятельные выводы и умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; воспитывать бережное отношение к воде; формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и поделимся хорошим настроением. Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики. Звучит песенка «Тучка…»
Воспитатель: Кажется, к нам в гости спешит еще кто-то. Давайте посмотрим.
Воспитатель демонстрирует тучку.
Тучка: Здравствуйте ребята! Я маленькая, тучка Пушинка, проплывала мимо, заглянула в ваше окошко и очень захотела познакомиться с вами.
Дети здороваются с тучкой.
Тучка: Вы любите слушать истории?
Ответы детей.
Тучка: Я расскажу вам, что однажды со мной приключилось. Как-то раз, летним, солнечным днем я вышла погулять. Проплывая над полянкой, посмотрела вниз и увидела, что деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Мне стало так грустно и неуютно, что я заплакала. Как-как, кап-кап, закапали слезинки, и пошел… (дождик.)
Воспитатель: Ребята, что же случилось с полянкой, когда дождинки коснулись земли, цветов, травы, деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе «нарядим» нашу полянку.
Дети расставляют на полянку макеты цветов и растений.
Воспитатель: Посмотрите, у нас остались цветы и они до сих пор вялые. Как же им помочь?
Ответы детей.
Опыт. Цветы Лотоса.
Вырезанные из цветной бумаги цветы с красивыми длинными лепестками, сгибаем к центру. Далее опускаем цветы в воду. Лотос из бумаги начинает медленно распускаться прямо на глазах.
Воспитатель: Тучка, посмотри, какая красивая стала полянка, ее и не узнать. Это все благодаря тебе.
Ребята, давайте вспомним, кому еще нужна вода? А для чего? Кто не может без воды? Где мы можем встретить воду? Из чего она состоит?
Ответы детей.
Воспитатель: Капельки веселые и любят играть. Давайте вместе с ними поиграем.
Музыкальная игра «Капельки прыг-прыг».
Воспитатель: Какие вы молодцы. А наша тучка приглашает пройти всех к столу и поиграть с ее подружками.
На столе приготовлены губки в форме тучек, вода.
Воспитатель: Возьмите тучки в руки. Какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они легкие, в них нет ни одной капельки. Сейчас пододвиньте к себе тарелочки, а что же в них? (вода). Как вода попала в тарелочки? (налили.) Когда воду разливали, она что делала? (наливалась, бежала, журчала, текла). Молодцы.
Опускаем наши тучки в воду, а теперь поднимаем. Что же происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить.
Опыт. Вода жидкость.
Воспитатель закрепляет с детьми, как льется вода, переливая из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Очень часто говорят, что вода – волшебница. Она умеет превращаться в снег, лед, пар, росу и дождь.
Наша тучка приготовила зимний сюрприз.
Детям демонстрируется контейнер со снегом, льдинками.
В наших льдинках замерзли капельки, как же их отогреть? Давайте опустим льдинки в тарелочки и подождем, пока они растают.
Опыт. Тает льдинка.
Воспитатель: Во что же превратился лед?
Ответы детей.
Возьмите в руки стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик наши капельки (синие бусинки). Что произошло? Если мы хорошо их видим, значит, вода прозрачная.
Опыт. Имеет ли вода цвет.
Воспитатель демонстрирует вода стакана: один с водой, второй с молоко, помещая в каждый стакан предметы. Дети делают выводы.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вода ничем не пахнет. А теперь добавьте в воду лимон, понюхайте воду с лимоном. Есть запах? А почему вода с лимоном пахнет?
Ответы детей.
Опыт. Имеет ли воздух запах.
Тучка: Вы такие молодцы, столько много интересного знаете о воде. К сожалению, мне пора с вами прощаться. Только у меня есть еще один подарок, это капельки. Я хочу оставить их у вас.
Мы скоро увидимся, когда вы пойдете на прогулку, я буду проплывать над вами. Пока!
Дети получают капельки, прощаются с тучкой.
Воспитатель: Вам понравилось играть с тучкой? Что еще мы делали? Что интересного узнали о воде?
Ответы детей.
Давайте каждый из вас «разместит» свою капельку там, где живет вода в нашей группе (воспитанники разносят капельки по группе).