Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Чудеса воды» (вторая младшая группа)

Суязова Елена
Конспект организованной образовательной деятельности «Чудеса воды» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ЧУДЕСА ВОДЫ»

(2 МЛАДШАЯ ГРУППА, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о свойствах воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Чудеса воды“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Определить значение важности воды в жизни людей, животных, растений; Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы.

Развивающие:

Развивать любознательность, внимание, логическое мышление, умение делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; воспитывать бережное отношение к воде; формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и поделимся хорошим настроением. Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики. Звучит песенка «Тучка…»

Воспитатель: Кажется, к нам в гости спешит еще кто-то. Давайте посмотрим.

Воспитатель демонстрирует тучку.

Тучка: Здравствуйте ребята! Я маленькая, тучка Пушинка, проплывала мимо, заглянула в ваше окошко и очень захотела познакомиться с вами.

Дети здороваются с тучкой.

Тучка: Вы любите слушать истории?

Ответы детей.

Тучка: Я расскажу вам, что однажды со мной приключилось. Как-то раз, летним, солнечным днем я вышла погулять. Проплывая над полянкой, посмотрела вниз и увидела, что деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Мне стало так грустно и неуютно, что я заплакала. Как-как, кап-кап, закапали слезинки, и пошел… (дождик.)

Воспитатель: Ребята, что же случилось с полянкой, когда дождинки коснулись земли, цветов, травы, деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе «нарядим» нашу полянку.

Дети расставляют на полянку макеты цветов и растений.

Воспитатель: Посмотрите, у нас остались цветы и они до сих пор вялые. Как же им помочь?

Ответы детей.

Опыт. Цветы Лотоса.

Вырезанные из цветной бумаги цветы с красивыми длинными лепестками, сгибаем к центру. Далее опускаем цветы в воду. Лотос из бумаги начинает медленно распускаться прямо на глазах.

Воспитатель: Тучка, посмотри, какая красивая стала полянка, ее и не узнать. Это все благодаря тебе.

Ребята, давайте вспомним, кому еще нужна вода? А для чего? Кто не может без воды? Где мы можем встретить воду? Из чего она состоит?

Ответы детей.

Воспитатель: Капельки веселые и любят играть. Давайте вместе с ними поиграем.

Музыкальная игра «Капельки прыг-прыг».

Воспитатель: Какие вы молодцы. А наша тучка приглашает пройти всех к столу и поиграть с ее подружками.

На столе приготовлены губки в форме тучек, вода.

Воспитатель: Возьмите тучки в руки. Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они легкие, в них нет ни одной капельки. Сейчас пододвиньте к себе тарелочки, а что же в них? (вода). Как вода попала в тарелочки? (налили.) Когда воду разливали, она что делала? (наливалась, бежала, журчала, текла). Молодцы.

Опускаем наши тучки в воду, а теперь поднимаем. Что же происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить.

Опыт. Вода жидкость.

Воспитатель закрепляет с детьми, как льется вода, переливая из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Очень часто говорят, что вода – волшебница. Она умеет превращаться в снег, лед, пар, росу и дождь.

Наша тучка приготовила зимний сюрприз.

Детям демонстрируется контейнер со снегом, льдинками.

В наших льдинках замерзли капельки, как же их отогреть? Давайте опустим льдинки в тарелочки и подождем, пока они растают.

Опыт. Тает льдинка.

Воспитатель: Во что же превратился лед?

Ответы детей.

Возьмите в руки стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик наши капельки (синие бусинки). Что произошло? Если мы хорошо их видим, значит, вода прозрачная.

Опыт. Имеет ли вода цвет.

Воспитатель демонстрирует вода стакана: один с водой, второй с молоко, помещая в каждый стакан предметы. Дети делают выводы.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода ничем не пахнет. А теперь добавьте в воду лимон, понюхайте воду с лимоном. Есть запах? А почему вода с лимоном пахнет?

Ответы детей.

Опыт. Имеет ли воздух запах.

Тучка: Вы такие молодцы, столько много интересного знаете о воде. К сожалению, мне пора с вами прощаться. Только у меня есть еще один подарок, это капельки. Я хочу оставить их у вас.

Мы скоро увидимся, когда вы пойдете на прогулку, я буду проплывать над вами. Пока!

Дети получают капельки, прощаются с тучкой.

Воспитатель: Вам понравилось играть с тучкой? Что еще мы делали? Что интересного узнали о воде?

Ответы детей.

Давайте каждый из вас «разместит» свою капельку там, где живет вода в нашей группе (воспитанники разносят капельки по группе).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Чудеса воды» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 марта 2022 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Чудеса воды» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Суязова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД