Светлана Зорина
Конспект организованной деятельности по музыке в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у сказки"
Автор занятия: Зорина Светлана Ивановна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Образовательное учреждение: МДОБУ ЦРР детский сад «Ромашка» с. Михайловка.
Описание занятия.
Тип - интегрированная ООД.
Время реализации занятия - 30 минут.
Цель занятия: формирование основы музыкальной культуры детей в процессе восприятия классической музыки.
Задачи:
I. Образовательные задачи:
Публикация «Конспект организованной деятельности по музыке в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности;
• продолжать совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
• совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности;
• побуждать детей к двигательным импровизациям;
• обогащать словарный запас детей словами определяющими характер музыки.
II. Развивающие задачи:
• способствовать развитию ритмического слуха и внимания;
• продолжать развивать память, внимание, воображение;
• способствовать развитию эмоциональности;
• способствовать развитию речи детей с помощью артикуляционной гимнастики;
• развивать музыкальное мышление и память ребёнка.
III. Воспитательные задачи:
• продолжать воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
• воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
• способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей на выраженные в музыке чувства и настроения;
• развивать выдержку и навыки сотрудничества;
• формировать доброжелательное отношение, вежливость, отзывчивость к окружающим взрослым и сверстникам.
Оборудование:
• - фортепиано;
• - ноутбук;
• -журнальный столик;
• - музыкальный центр;
• - мультимедийный комплекс (проектор, доска);
• портрет композитора П. И. Чайковского;
• магнитная доска;
• набор иллюстраций.
Планируемые результаты.
- установление дружеской взаимосвязи;
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- вызывание интереса у детей к музыке, которая будет звучать на занятии и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;
- воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально- ритмических композиций.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
• Приветствие.
• Коммуникативная (приветственная) игра «Обнимем друг друга»
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
• Музыкально- ритмические движения (марш и легкий бег).
П. И. Чайковский «Марш».
• Слушание «Вальс снежных хлопьев»;
• Дыхательная гимнастика «Снежинки».
• Распевание и артикуляционные упражнения: «Колокольчики», «Хлопушки».
• Пение «Елочка- краса» муз. Бирнова;
• Артикуляционная гимнастика «Щелкунчик»;
• Игра на воображение «Мыши»;
• Разучивание «Китайский танец» (муз. П. И. Чайковского)
• Творческое задание «Вальс цветов»;
• Коммуникативная игра «Саночки».
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Ход занятия.
Встречаю детей у двери в зал.
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Светлана Ивановна.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться:
– Доброе утро! Доброе утро,
Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым доверчивым,
Пусть доброе утро, длится до вечера.
- Ребята, а как люди приветствуют друг друга? (здороваются, пожимают руки друг другу, машут).
- А еще можно обнять друг друга. Давайте, обнимем друг друга и подружимся.
- Вот мы с вами и подружились, и пожелали этим жестом здоровья друг другу. Ребята, я приглашаю вас отправиться вместе со мной на зимнюю полянку. А поведет нас музыка, которую написал великий русский композитор П. И. Чайковский (Портрет). На первую часть музыки мы пойдем, как солдаты четко маршируя, а на вторую часть легко побежим, откидывая пятки назад. Вы готовы?
Вход под музыку «Марш Оловянных солдатиков»
(дети встают в круг)
слайд Зимнего леса
Вот мы и пришли на зимнюю полянку. Посмотрите как здесь красиво. Все покрыто снегом, как в настоящей сказке. Ребята, я слышу звуки музыки, что бы ее не спугнуть, присядем на полянку и послушаем, а потом вы мне расскажите, какое настроение, характер был у этой музыки.
Слушание «Вальс снежных хлопьев»
(Беседа о произведении)
- Какое настроение? Характер?
- Что удобно под эту музыку делать? маршировать, петь или танцевать?
- Как вы думаете, кто мог бы танцевать под эту музыку в зимнем лесу?
- Это произведение называется «Вальс снежных хлопьев», а написал его П. И. Чайковский. (Слайд с портретом композитора).
- Ребята, посмотрите, сколько снежинок залетело к нам. Какие они Снежинки? (Легкие, воздушные, ажурные).
Плавно снежинка
спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
"Меня ты не тронь.
Дунь осторожно,
и я улечу –
К синему небу
подняться хочу".
- Посмотрим, как они летают. Тихонечко подуем на них.
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
- А сейчас ветер становится сильнее (Сильно дуют). А вот ветер тише становится.
- А сейчас я на вас всех подую, и вы полетите как снежинки на пенечки.
(Дети садятся на стульчики)
- Ребята, а вы любите сказки? Хотите, что бы Фея к нам пришла и сказку принесла? Для этого нам нужно сказать волшебные слова и закрыть глаза.
Закрыли все глаза и говорим вместе 2 раза, (первый раз тихонько, а второй раз погромче) 1,2,3, сказка в гости приходи (2 раза).
Звучит «Танец феи Драже»
- А вот и я, волшебная фея пришла. Слышала, вы меня звали. Я принесла вам музыкальную сказку.
- А вы мне поможете ее рассказать? Я вам расскажу сказку, которая называется «Щелкунчик», музыку к этой сказке написал П. И. Чайковский. Мы будем вместе с вами ее собирать на сказочном экране.
(Магнитная доска)
- Занавес открывается, сказка начинается.
Эта история произошла давным-давно, в Новогоднюю ночь, ведь именно в эту ночь происходят разные чудеса. В маленьком городке жила девочка Мари. В Новогоднюю ночь к Мари и ее брату пришли соседские ребята, и они все с нетерпеньем ждали, когда же их пригласят взрослые в большую комнату, где стоит огромная елка и под ней лежат подарки. И вот дверь открывается, дети забегают в комнату и видят такую красавицу.
(Слайд)
Красивая елка сверкала разноцветными огнями, вся увешана игрушками, какие украшения мы видим на елке? (ответы детей).
- Вот и колокольчики на елочке висят. Как они звенят?
Распевка
Колокольчики звенят динь- динь- дон (вверх).
Вот и хлопушки постучат. Бом- бом- бом.
- Ребята, а вы знаете песню о елочке? (если не вспомнят, наиграть мелодию из припева).
- А теперь мы с вами поиграем в такую игру, я буду начинать говорить слова из песни, а вы заканчивать (вспоминаем слова песни).
- А теперь встанем около стульчиков и исполним как настоящие певцы.
Исполняется песня «Елочка краса»
- Пора продолжать нашу сказку. Тут в разгар веселья погас свет и пришел странный гость весь одетый в черное. Дети сначала напугались, притихли, а потом гость снял свою маску и это оказался добрый волшебник, друг семьи, он принес всем детям игрушки, но самой интересной игрушкой был деревянный человечек. Он был неуклюж, и даже не красив, но глаза были добрые. У игрушки была большая голова и коротенькие ножки. Эту игрушку звали Щелкунчик. Как вы думаете, что умеет делать эта игрушка?
Эта игрушка только щелкала орехи.
Давайте и мы с вами пощелкаем язычками, как Щелкунчик.
Артикуляционная гимнастика «Щелкунчик» (щелкаем язычком близко, далеко).
Все ребята наигрались с новыми игрушками и разбежались по всему дому, а Мари взяла Щелкунчика и стала качать, напевая колыбельную песню. И вдруг послышалось странные звуки, как вы думаете, чьи это звуки?
Звучит фрагмент «Мыши»
Это со всех щелей полезли мыши.
- Как еще можно прошуршать? (Об стул, об одежду)
- Пропищим как мыши. Вот их сколько набежало. И тут идет сама королева Мышиного королевства Мышильда. Как стало страшно, но на помощь Мари и Щелкунчику, все игрушки ожили, спрыгнули с веток и вступили в бой с мышами.
Вот уже Мышильда хочет схватить Щелкунчика и тут Мари снимает свою туфельку и кидает в Мышиную королеву, и все разом исчезает. Разбежались Мыши, исчезла Мышильда. Остались только Мари и деревянная игрушка. И тут Щелкунчик превращается в прекрасного принца. Берет Мари за руку и ведет в королевство Сладостей.
- Ребята, а как вы думаете, что это за королевство такое? Из чего там сделаны дома? Какие там текут реки? Там всюду только сладости и вкусные напитки.
В честь прибытия таких гостей, в королевстве устроили Бал. Ребята, а что делают на балу? Да танцуют. И вот на этом балу тоже исполнялись танцы. Танцевали Танец Шоколад, затем исполнялся танец Кофе, и потом исполнили свой танец китайские заводные игрушки, а танец назывался «Чай».
Эти игрушки заводные, у них на спине ключик, когда их заводят они идут маленькими шажочками, а когда у них заканчивается завод они замирают (показываю).
Посмотрите внимательно, что одето на голове у игрушек? Вот какие интересные головные уборы. Вы бы хотели научиться этому красивому танцу? Тогда всех вас прошу выходите, встаем свободно по залу. (Разучивание).
Что бы вы были похожи на эти заводные игрушки, я вам приготовила вот такие головные уборы.
А теперь все вместе исполним этот удивительный танец.
«Китайский танец Чай».
Жители королевства Сладостей очень доброжелательные и приготовили нам с вами вот такую волшебную шкатулку. Хотите посмотреть, что там? А тут множество цветов, что бы мы украсили наш волшебный экран. Берите по одному цветочку и наклеивайте на экран.
Звучит «Вальс цветов»
А еще в шкатулочке лежат для вас сладости, которые для вас приготовили жители этого Королевства. Вы их заберете себе в группу (отдать воспитателю)
А теперь пора нам возвращаться в детский сад. На чем можно нам поехать зимой?
Поедем на саночках, сели в саночки и поехали.
Коммуникативная игра «Саночки» (Один куплет катятся, на второй упали в снег с саночек, отряхнулись, и дальше поехали)
Вот и вернулись мы в наш детский сад. Ребята, а вам понравилось на волшебной полянке? А что больше всего понравилось? А с какой сказкой мы сегодня познакомились? А кто написал музыку к этой сказке? (Портрет Чайковского). А вы напугались Мышильду?
На этом наше сегодняшнее путешествие в мир музыки подошло к концу и нам пора прощаться. До свидания ребята. Уходить из музыкального зала мы будем тоже под музыку П. И. Чайковского, под «Марш».