Светлана Казанцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Культура Германии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: культура германии.
Цель: обобщить ранее полученные знания о культуре германии через итоговое занятие.
Задачи:
1. Развивать эстетический вкус участников проекта.
2. Развивать эмоциональную сферу детей.
3. Познакомить детей со знаменитыми музыкантами Германии и их творчеством.
Дидактический материал: Демонстрационный: карточки для объяснения задания, конверт, музыка : И. Штраус «Вальс», Э. Григ «Шествие гномов», полька,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе „Культура Германии“» размещена в разделах
- Германия. География для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
«Песенка друзей». Раздаточный: пазл с костюмом, карточки с эмоциями, инструменты, костюмы, карточки с эмоциями.
Ход занятия:
Орг. момент: дети входят в зал.
М. р: Ребята, сегодня нас ждёт необычное занятие, потому что наш д/с получил письмо из Германии! Как вы думаете, почему именно из Германии?.
М. р: Потому что жители этой страны узнали о фестивале национальных культур, где мы заняли первое место! В наш д/с были направлены послы, которые должны узнать чему именно вы научились. А для этого они приготовили вам задания (на ф-но разложены карточки; попросить ребёнка перевернуть карточку с заданием)
1. На картинке изображена «Дружба»! Прочитать детям загадку.
М. р. : жители Германии предлагают нам дружить! Примем это предложение? А давайте ответим им песней о дружбе! Но прежде чем петь нужно голос разогреть. (Дети поют распевку «Кошка на такси» с использованием динамических карточек. Затем исполняют песню.)
2. Следующая картинка с изображением немецкого национального костюма.
М. р: ребята, это задание необычное! Вам приготовили головоломки. Соберите их,пожалуйста.
Что на них изображено?. верно! жители страны в национальных костюмах. А у вас какие костюмы? Что в них особенного? Чем они отличаются от нашей одежды?
3. Портрет К. Орфа. М. р. : а это очень известный немецкий музыкант, который придумал много разных инструментов из подручных средств. Вот посмотрите! Мы же умеем с вами играть на таких инструментах. Выбирайте себе инструменты (дети исполняют импровизацию на музыку Э. Грига «Шествие гномов»).
4. Карточка «Маски». А это они хотят проверить как вы умеете выражать разные емоции. (дети по очереди берут по карточке, а остальные отгадывают эмоцию).
5. Портрет И. Штрауса. Это портрет великого композитора И. Штрауса. Он писал очень много разной музыки, но особенно ему удавалась такая (звучит вальс).Я предлагаю вам подвигаться под эту великолепную музыку.
6. Танцующие дети. А это что за задание? Верно! нас просят ещё раз показать наш танец! Но сначала скажите мне, что вы знаете о польке (Это весёлый парный танец.) Выступление!
7. Раздать детям карточки. М. р. : ребята у вас по 2 карточки : зелёная и фиолетовая. Если вам занятие понравилось, то поднимите –зелёную, а если нет, то красную. (дети рассказывают что понравилось в занятии или не понравилось). Отзыв гостей.
8. А последняя карточка сюрприз! В германии принято первоклассникам дарить кульки, которые они открывают только в школе, а так как вы замечательно справились с заданиями и почти все уйдёте в школу, то посольство выслало вам по небольшому кульку, который вы сможете открыть у себя в группе.
Дети уходят в группу.