Абрамовская Ирина
Конспект ОД по рисованию свечой и восковыми карандашами с детьми среднего дошкольного возраста «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 140»
ООД
с детьми среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Абрамовская И. В.
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования (свеча, карандаши восковые + акварель).
Задачи:
1. Развивать образное мышление, фантазию.
2. Знакомить со свойствами восковых карандашей.
3. Воспитывать интерес к познанию природы.
Публикация «Конспект ОД по рисованию свечой и восковыми карандашами с детьми среднего дошкольного возраста „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи:
- Учить рисовать морозные узоры на окнах.
- Продолжать знакомить с нетрадиционными приёмами рисования.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к изобразительной деятельности.
- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями (снег, морозные узоры на окне, иней). Чтение стихов, рассказов, сказок, в которых фигурирует мороз как природное явление. Пословицы, приметы и загадки про мороз.
Материал: ПК, слайды на тему: «Морозные узоры» восковые карандаши, бумага А4 (половина формата, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, оформленные листы бумаги в виде окошка, изображение дома.
Предполагаемый результат: знание техники «рисование свечой, белым мелком»; формирование интереса к теме, в целом интереса к занятию; умение свободно работать в данной технике.
Ход НОД
- За окном зима, холодно. А в нашей группе тепло, светло и радостно. А радостно от наших улыбок, ведь каждая ваша улыбка – это маленький лучик солнышка. Давайте все улыбнемся друг другу, и подарим кусочек тепла.
Сейчас я вам загадаю загадку. Вы внимательно слушайте, и отгадывайте.
Схватил за щеки, за кончик носа,
Разрисовал окно без спросу,
Но кто же это - вот вопрос
Все это делает…. (Мороз).
(Приглашаю ребят присесть на ковер для просмотров слайдов).
Слайд №1
Об особенности зимы - рассказывали так:
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик – Мороз
Льдинкой, росписи нанес. (Г. Ладонщиков)
Слайд №2
Послушайте, как поэт описал узоры на стекле :
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует как художник,
Он узоры на стекле!
Слайд №3
Это- клен, а это- ива.
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краской одной.
Я гляжу не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник рад стараться-
Даже, кисти не нужны! (А. Бродский)
Слайд №4
Дед мороз на окна дышит
На стекле картины пишет:
Стрелы, башни и цветы
Небывалой красоты!
Слайд №5
Из какой хрустальной сказки
Раздобыл он эти краски?
Блещет искрами листва
Серебрятся кружева….
Ух, какая красота! (В. Татаринов)
Слайд № 6
Мороз – художник лучший,
По городу идет.
То щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет
А ночью он пока я спал
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.
- Вставайте, разомнемся немного.
Рече-двигательная гимнастика:
Закрывайте двери (покачивание ладоней к себе, от себя)
закрывайте окна
Закрывайте уши (закрываем ушки)
Закрывайте нос (закрываем нос)
Ходит, бродит по дорогам (указательный и средний палец ходят)
Старый Дедушка Мороз. (показываем бороду)
Щиплет уши (пощипываем уши)
Щиплет нос (пощипываем нос)
Щиплет щеки Дед Мороз. (пощипываем щеки)
- Ребята, проходите на свои места за столами.
Помните, ребята, мы были с вами строителями. Мы строили дома уз кубиков, из конструктора и на аппликации из бумаги (выставляю дом из аппликации).
- Что не доделали строители? (окна)
- У нас есть оконные рамы, но нет стекол для них. Сегодня я предлагаю вам вставить необычные стекла, а разрисованные морозными узорами.
- Как вы думаете, чем можно разрисовать окна?
- А я предлагаю разрисовать окна свечкой или белым мелком - посмотрите (показ последовательности выполнения работы, совместно с объяснениями)
Звучит спокойная музыка.
Самостоятельная деятельность детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получилась у вас. Нужно теперь вставить стекла в оконные рамы и расположить на доме (выполнение задания)