Ольга Давыдова
Конспект НОД «Волшебный клубок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности: «Волшебный клубок».
Воспитатель: Давыдова О. М.
ст. Роговская
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей отвечать на вопрос взрослого предложениями из 3-4 слов. Закреплять знания детей о названии цвета, основных цветов и их оттенков. Уточнить понятия: «большой-маленький».
Развивающие: Развивать умение определять название сказок по их персонажам, атрибутам.
Публикация «Конспект НОД „Волшебный клубок“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать культуру общения, употреблять вежливые слова.
Материал: 2 елочки (большая и маленькая, сугробы (3 шт., сказочный домик, маски-шапочки: зайца, лисы, петушка, корзинка с цветными мячами (красный, зеленый, розовый, дуга, замок, геометрические фигуры разного цвета, пенек, бревно, большая корзина, кукла, тарелки-плоскостные на каждого ребенка, гуашь желтая, салфетки, изображение репки, маски –шапочки для персонажей сказки «Репка», морковь, порезанная кружочками на каждого ребенка, костюмы: медведя, лисы, деда.
Предварительная работа: Рассказывание и показ на фланелерафе русской народной сказки «Репка», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», рассматривание книг и иллюстраций к сказкам, беседы о временах года, домашних животных, рассматривание иллюстраций «Времена года».
Ход:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). Почему вы так решили?
Дети: Потому что холодно, идет снег, люди одевают теплую одежду.
Воспитатель: Правильно, ребята, зимой идет снег, а какой он?
Дети: Белый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Ребята, как вы думаете животным тепло или холодно зимой? (Ответы детей). Моей собачке Жучке холодно, хотя у нее есть конура, курочки и уточки прячутся в сарай, но им хорошо, потому что о них заботятся люди. Но есть животные, которым холодно и голодно зимой, им приходится заботиться о себе самим: добывать пищу, строить домики-норки. Вы не знаете что это за животные? (ответы детей). Где они живут? Какие домики они могут себе построить? (Ответы детей).Ребята, вспомните кто жил в теремке? Мне очень хочется узнать, что сейчас делают лисичка, волк и медведь? А вы хотите узнать? Давайте мы с вами отправимся в лес, но в лесу холодно, одевайтесь потеплее, давайте наденем шапки, шубу, завяжем шарфик, наденем сапожки. А теперь пора в путь.
Дети идут за воспитателем, которая приговаривает слова: «Маленькие ножки шли по дорожки, большие ноги шагают по дороге».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите куда мы попали? Посмотрите. Кругом полно сугробов, деревья растут. Какие деревья здесь растут? (Елки). Какого они цвета? (Зеленые). А какие они по размеру? Ребята, вы знаете как надо вести себя в лесу?
Дети: Нельзя шуметь, ходить тихо, друг от друга не отходить, а то можно заблудиться.
Воспитатель: Ребята, это не простой лес, а волшебный, в котором живут сказки вместе с хозяйкой Сказочницей, которая следит за порядком. Вы хотите ее увидеть? (Подходят к дуге, украшенной мишурой). Ой, ребята, что это такое? Это волшебные ворота леса, но они закрыты на замок. Что же делать? Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про замок.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель: Наши замочки открылись, а волшебный замок открывается специальным ключом (На стене висят ключи из геометрических фигур). Посмотрите, я нашла много ключей, но не знаю какой из них подойдет к этому замку. На что похож ключ? (На треугольник). Давайте в воздухе нарисуем треугольник. Какого цвета нам нужен ключ? Ворота в сказку открываются, проходите.
Дети подлезают по дугу их встречает Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята, я добрая Сказочница, хозяйка этого леса. В моем лесу живут сказки. И сейчас я собираюсь проверить все ли в порядке в моем лесу, не поссорились ли животные, не холодно и голодно им зимой. А вы кого ищете? Не хотите пойти со мной? (Ответы детей). А помогать нам будет волшебный клубочек». На что он похож? (Ответы детей). Какого он цвета? (Ответы детей).Давайте попросим клубочек ласково, чтобы он покатился. (Клубочек, катись, пожалуйста).
Клубочек катится к домику возле, которого сидит зайчик и плачет.
Сказочница: Нашего зайчика кто-то обидел, давайте у него спросим.
Дети: О чем заинька, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Сказочница: Ребята, кто помогал зайчику выгонять лису? Кто выгнал лису? (Ответы детей).Мне жалко зайчика, а вам. Давайте мы ему поможем прогнать лису. Сейчас мы превратимся в петушков. (надевают маски петушков).
Ку-ка-ре-ку! Поди лиса вон!
Лиса: И не подумаю! И никуда я не пойду, а уйду лишь тогда, когда споете со мной мою любимую песенку.
Сказочница: Лиса, ты нас вежливо попроси.
Лиса: Ребята, спойте пожалуйста!
Исполняется песня : «Лисичка и зайчики».
Сказочница: Ребята, давайте мы с вами помирим лисичку и зайчика, чтобы они никогда больше не ссорились, а были друзьями.
Мирись, мирись.
И больше не дерись,
Если будешь драться,
Я буду смеяться.
Кря-кря-кря
Мы с тобой друзья!
Сказочница: Ребята, из какой сказки пришли эти герой? (Ответы детей).
Посмотрите, а мой клубочек поменял цвет, какого он стал цвета? (Зеленый). (Бросают клубочек, идут за клубочком, подходят к домику). Ребята, здесь живет девочка, которая пошла в лес с подружками и заблудилась. Как ее зовут? (Машенька). Ой, у тебя ручки в муке, ты наверно пирожки лепила. Кому Маша лепила пирожки? (Ответы детей). Давайте поможем Маше на лепить много пирожков. (Рисуют пальцами на плоскостных тарелках).
Входит Медведь.
Медведь: Ох, Машенька хитрая, уже и пирожков напекла. (Берет корзинку, идет по кругу и приговаривает: «Сяду на пенек, съем пирожок».
Сказочница: Вспомните, что Машенька отвечала?
Дети: Вижу, вижу,
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке.
Медведь уходит.
Сказочница: Ребята, а мой клубочек снова поменял цвет. Какого цвет он стал? (Розовый). (Дети просят клубочек, чтобы он покатился).
Сказочница: Посмотрите, ребята, а что же здесь растет? (Репка). Какая она выросла? А кто репку посадил? (Ответы детей).
Входит Дед.
Дед: Здравствуйте, ребята! Посадил я репку, а она выросла большая-пребольшая. Пришел я репку тянуть, да не могу вытянуть. Помогите мне, пожалуйста.
Драматизация сказки «Репка».
Сказочница: Ребята, кто помогал деду репку тянуть? (Ответы детей).
Дед: Молодцы, ребята, что помогли мне репку вытянуть. Я немного отдохну, а вы меня повеселите. Вы танцевать умеете?
Исполняется танец «На носок».
Дед: Ребята, у меня на огороде не только репка выросла, но и помидоры, и лук, а что еще растет на огороде? (Ответы детей).За это я вас угощу морковкой. (Дед угощает детей морковкой).
Сказочница: Ну, а мне пора в лес возвращаться. До свидания, детвора.