Марина Батова
Организационное родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну Знаний продолжается»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационное родительское собрание в старшей группе
"Путешествие в страну Знаний продолжается"
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вам конспект родительского собрания, которое я провела в начале учебного года. Все родители остались очень довольны.
Родительское собрание в старшей группе
«Путешествие в страну знаний продолжается!»
Подготовительный этап
Публикация «Организационное родительское собрание в старшей группе „Путешествие в страну Знаний продолжается“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
1. Фотоколлаж «Как мы провели лето»
2. Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участи в подготовке группы к началу учебного года;
подготовка плана совместных мероприятий на новый учебный год;
сердечек для пожеланий детям.
3. Приглашение логопеда.
4. Оформление приглашения на собрание.
5. Разработка проекта решения родительского собрания.
Организационный этап
В зале оформлена выставка с фотоколлажами «Как мы провели лето».
Звучит музыка. Родители заходят в зал, рассаживаются произвольно, изучают материалы представленных выставок.
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале. Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим замечательным детям исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание» Родители на сердечках записывают пожелания для детей и прикрепляют к плакату «Мы вам желаем».
Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью
упражнения «Как мы провели лето»
- поднимите руку те, кто ходил со своим ребенком в лес (на рыбалку, в поход);
- …те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже);
- … те, кто читал детям книги;
- … те, кто побывал с детьми в музее, кукольном театре, цирке и на других детских развлечениях;
- … те, кто купил своему ребенку мяч, скакалку или другой любой предмет для двигательной активности;
- … те, чьи дети помогали родителям в огороде;
- … те, чей ребенок научился за лето чему-нибудь новому.
Воспитатель. Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!
Пришла пора снова отправиться в страну Знаний. Как вы все уже знаете, мы с детьми остались в нашей уютной группе с веселым названием «Непоседы». Совместно с вами, дорогие родители, мы частично преобразовали группу, чтобы дать детям возможность полноценно и всесторонне развиваться.
Мне хочется выразить благодарность.
Знакомство
Наша дружная группа пополнилась новичками.
(краткая характеристика семьи).
Педагогический всеобуч «Ребенок 5-6 лет»
А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 5-6 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Поэтому нам с вами необходимо помочь детям понять это новое положение.
Для этого нужно:
- обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества;
- создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения; ставить перед ними все более сложные задачи;
- развивать волю ребенка;
- поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых творческих решений.
При этом следует придерживаться некоторых правил:
- не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению;
- если же без помощи не обойтись, вначале она должна быть минимальной: лучше дать совет, подтолкнуть к решению наводящими вопросами, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт.
Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от взрослого, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.
Высшей формой самостоятельности детей является творчество.
Серьезное внимание в старшем возрасте уделяется развитию познавательной активности и интересов детей. Этому должна способствовать вся атмосфера жизни детей; книги, как источник знаний.
Предметом особого внимания является социально-нравственное развитие детей, становление их взаимоотношений с окружающими.
Поэтому своим поведением необходимо показывать примеры доброго, заботливого отношения к людям, проявлять сочувствие, готовность помочь.
Характерной особенностью старших детей является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада, семьи и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. Обсуждая с детьми эти проблемы, нужно стремиться воспитать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле.
Условием полноценного развития старших детей является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.
Исходя из этого, перед нами – работниками детского сада и вами, уважаемые родители, ставятся следующие задачи:
1. Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, приобщение к искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.
5. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
Для того чтобы наиболее полноценно решить эти задачи, мы используем различные виды деятельности детей: непосредственно-образовательную деятельность, т. е занятия; образовательную совместную деятельность в режимные моменты; самостоятельную деятельность детей;
Будем отдавать предпочтение наблюдениям, экскурсиям, экспериментально-исследовательской деятельности, проектной деятельности, использованию игровых проблемных ситуаций. Со старшего возраста вводится организованная образовательная деятельность по обучению детей грамоте (1 раз в две недели, по программе «Родничок», т. е. ознакомление с родным краем, 1 раз в неделю.
А сейчас предлагаю вашему вниманию памятки «Семь правил для родителей».
Выступление логопеда
Ознакомление с планом совместных мероприятий.
Воспитатель. Как и в прошлом году детский сад планирует совместные мероприятия с вами, уважаемые родители: это и праздники, и экскурсии, и выставки, и конкурсы, и участие в проектах, субботниках. Мы будем очень рады видеть вас активными участниками всех мероприятий.
Разное
Заключительная часть
Воспитатель. Наше увлекательное путешествие в страну Знаний считаю открытым.
Выношу на обсуждение проект решения родительского собрания:
- педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятных условий для всестороннего развития детей в сложившемся коллективе;
- принять к исполнению правила для родителей;
- принять участие в акции «Книга – лучший друг детей».
Голосование.
Воспитатель. Наше собрание подходит к концу. Желаю и вам и нам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей!
Памятка «Семь правил для родителей»
Уважаемые родители!
Вы должны понять, что ни один, даже замечательный детский сад не сможет сделать для ваших детей все. Детский сад призван помочь вам, а не заменить вас.
1. Приводите ребенка в детский сад:
До 8.00 час.
В чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями.
Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
2. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ и оформите соответствующие документы, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 18 лет.
3. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 15 числа каждого месяца. Своевременно предоставляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
4. Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдете много полезной информации о проблемах воспитания и развития детей, узнаете о наших перспективных планах, достижениях вашего ребенка.
5. Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в дошкольном учреждении – мы рады сотрудничать с вами.
6. Задавайте вопросы по интересующим вас темам – мы вместе найдем решение.
7. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
• Приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
• Приходить в детский сад в нетрезвом виде.
• Курить на территории детского сада.
• Приводить животных