Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» (6 фото)

Людмила Головина
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Алтынсай» с. Шебалино

Составила воспитатель: Головина Л. В.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!“» размещена в разделах

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча – путешествие.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Знакомство с новыми семьями.

4. Выборы нового состава родительского комитета.

5. Знакомство с узкими специалистами.

6. Выступление воспитателя.

Тема: Особенности детей 4-5 лет.

7. Особенности образовательного процесса в средней группе.

8 Заполнение родителями анкеты.

9. Заключительная часть.

Ход родительского собрания

1. Звучит спокойная музыка.

Семья источник вдохновенья.

Где рядом взрослые и дети

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, а некоторым ближе к 5 они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим нашим детям свои пожелания. Прошу вас встать всем в круг

Слайд 1 Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Воспитатель. Ну, вот и пришла осень. А как вы ее провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

.

2. Упражнение «Каким вы увидели своего ребенка осенью?»

- он внимательный: помог мне нести сумку ;

- он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит их дома ;

- он наблюдательный: всегда заметит, когда идет дождь или снег, заходит солнце или появляется тучка;

- он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам;

- он трудолюбивый: может долго подметать, делает дело до конца;

- он мой любимый: я люблю его и очень хочу, чтобы его любили все.

Воспитатель. Слайд 2 Итак, сегодня мы - педагоги и родители - отправляемся в круиз по следам Знаний (показываю на плакат, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия- это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудование и красивое, надежное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Я предлагаю вам посмотреть на детей в нашей группе.

Слайд3

Внимание: новости дня! Наша дружная компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.

Знакомство с новыми семьями. Я буду представлять вашего ребенка а вы родители Представьте сами себя ваше Имя Отчество коротко рассказывают о своей семье: Адакаев Армат,Казанцев Артем,Вакулева Ксения Шадрина Анна,Щетинина Даша,Айманова Айлана,Мендешева Айлана,Тебеков Даниил,Туянина Аделина,Кудиеков Айдар, Легостаев Елисей,Серкин Паша,Байданова Эмина,Попыева Эрчына,

Воспитатель. А как можно отправиться в путешествие без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

4. Выборы нового родительского комитета

- председатель родительского комитета

- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

- секретарь родительского собрания.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Воспитатель. А теперь готовы к путешествию. Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спамогательных средств- педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляет собой дети в возрасте 4-5 лет?

Сейчас мы об этом расскажем

Слайд 4 Выступление 2-го воспитателя

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно :

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т. д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Воспитатель: А теперь мы хотим остановиться на образовательных процессах дошкольников.

Следующие сообщения касаются изменений в общеобразовательной программе. Мы работаем по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы. Эта программа является инновационным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Коротко суть этой программы-воспитание успешного человека.

программа построена на позициях гуманитарно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Программа предусматривает партнерские отношения между воспитателем детьми и родителями. Необходимо участие родителей во всех формах общения и воспитательных процессах предлагаемых ДОУ.

Основные направления: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Эта наша сетка занятий

Слайд5

Слайд6

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог использует игровой материал, физкультурные минутки, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

Образовательная область коммуникация позволяет:

-обогащать словарный запас детей;

-развивать наблюдательность и любознательность;

-совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

-развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;

-учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

-совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и -слов, правильной постановки ударения;

-учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;

-обучать правильному согласованию слов в предложении.

Образовательная область познание особое внимание уделяется:

-бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;

-формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные, стоящие линии (вертикальные, наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

В образовательной область Художественно-эстетическое развитие по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.

Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами, ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа, изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Образовательная область по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

Уважаемые родители, а кто мне скажет что же такое толерантность.

Толерантность – это способность мирным путем разрешить проблему, способность встать на место другого человека и понять его, терпимость к чужому мнению, лояльность, широта взглядов.

Предлагаю разрешить первый конфликт:

Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки? А вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол. Я тебя накажу!

Как бы вы решили проблему с позиции толерантности? На обсуждение – 1 минута.

( Правильный ответ: «Миша, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно, все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек» Итог: мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться. Причина конфликта – это поведение мамы. Не нужно предъявлять несколько претензий в один момент, ребенку трудно их усвоить и принять к сведению. Ни в коем случае не нужно кричать и унижать ребенка, помнить, что ребенок – это личность, и она требует к себе уважения и понимания.)

Следующая проблемная ситуация

Рома: «Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня с папой уже там. Ты мне вчера обещал.

Папа: «Ну и что, что обещал. Мне сейчас некогда. Нужно доделать очень важную работу.

Рома: «Ну, пожалуйста…

Папа: «Займись делом!

Какую ошибку допустил папа? (Не сдержал обещание, оттолкнул от себя ребенка) Как решить эту проблему?

( Правильный ответ: Роме не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики, стремятся во всем быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими. Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт).

Педагогический практикум.

Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.

Негативные установки Позитивные установки

Горе ты моё Счастье ты мой, радость ты моя

Плакса-вакса

нытик Поплачь, будет легче.

Ну, всё готов раздать. Молодец, что делишься с другими

Ты совсем, как твой папа, мама. Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.

Ничего не умеешь делать Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться

Неряха, грязнуля Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен

Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый

Уйди с глаз моих, встань в угол Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе

И в кого ты такой (некрасивый.) Как ты мне нравишься

Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу Держи себя в руках, уважай людей

Когда же ты научишься Я помогу тебе

Что бы ты без меня делал? Что бы мы без тебя делали?

Уж лучше бы тебя вообще на свете не было Какое счастье, что ты у нас есть!

Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

Заключительная часть

Воспитатель. Путешествие по следам Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед. Но а сейчас дорогие родители переходим к организационным вопросам.

Хотелось бы поблагодарить за участие в конкурсе «Мой светофор», Адакаеву, Лапасову Т, КуловуВ. И, Вакулеву,Казанцеву,

Хотелось бы сказать дорогие родители по активнее принимайте участие в конкурсах проводимых в нашем детском саду.

Рефлексия.

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Родители пишут качества, черту характера своих детей и кладут в чашу писать на них пожелания.

Желаю вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть ребенок приносит вам радость и счастье!

Решение родительского собрания :

1. Чаще хвалить и поощрять своего ребенка.

2. Считаться с чувствами и переживаниями ребенка.

3. Не использовать физические наказания в отношении ребенка.

Анкета для родителей

«Чего вы ждете от детского сада в этом году?»

Уважаемые родители!

Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду.

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. ФИО ребенка___ ___

2. ФИО мамы, год рождения___ ___

3. ФИО папы, год рождения___ ___

4. Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное) :

• близость от дома;

• хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп;

• наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;

• хорошие отзывы других родителей;

• интересные программы обучения и развития ребенка;

• хорошее питание;

• ваши варианты ответа___

5. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучного пребывания ребенка в детском саду:

• доброе отношение воспитателей к ребенку;

• хорошее здоровье ребенка;

• соблюдение режима дня в детском саду и дома;

• единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;

• ваш вариант ответа___ ___

6. Что, на Ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке?___ ___

7. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?___ ___

8. Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?___

9. Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться? ___

10. Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, читаете? ___ ___

11. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить? ___ ___

12. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:

родительские собрания;

• консультации специалистов;

• анкетирование по разным вопросам;

• участие в конкурсах;

• участие в подготовке детских праздников и развлечений;

• участие в спортивных соревнованиях;

• просмотр открытых занятий с детьми;

• ваш вариант ответа___ ___

Благодарим за сотрудничество!

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
Фото «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
Родительское собрание в средней группе - фото
Фото №1 МБДОУ детский сад Алтынсай с Фото №2 Шебалино Составила воспитатель Головина Л Фото №3 Форма проведения встреча путешествие
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №6 «Волшебники» «Путешествие в страну знаний» Воспитатель Л. Р. Карнаухова.

Нетрадиционное родительское собрание в форме игрового практикума «Путешествие в страну Игротеку» Цель: обогащение родительских представлений о развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с дидактическими.

Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?» Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Родительское собрание в форме игры КВН «Путешествие в страну Знаний» подготовительной к школе группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в средний возраст» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: -рассмотреть возрастные.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну Игралочка» Путешествие в страну «Игралочка» Игровой тренинг для детей с нарушением зрения и их родителей Программные задачи • Ознакомить родителей.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну «Развития речи» В конце января пв моей группе прошло родительское собрание тему "Развитие речи "Приставляю вам конспект родительского собрания Родительское.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Родительское собрание «Путешествие в страну детства» НАША ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА СОСТОИТ ИЗ 6 ЧЕЛОВЕК: ЭТО ВТОРАЯ МЛАДШАЯ «Ладушки», «Звездочки», «Солнышко». Мы презентуем проект родительского собрания.

Тематическое родительское собрание в средней группе: «Путешествие в страну Оригами» Конспект тематического родительского собрания в средней группе № 4: «Путешествие в страну Оригами» Звучит музыка: «Заходите малыши». Выходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 10:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Головина (УИ 1305943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД