Белоусова (Бокарева) Зинаида
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну «Игралочка»
Игровой тренинг для детей с нарушением зрения и их родителей
Программные задачи
• Ознакомить родителей с возможностями использования игр, развивающих зрительное восприятие у детей 5-го года жизни с нарушением зрения;
• Показать варианты игр, которые, развивая зрительное восприятие, способствуют интеллектуальному развитию детей с нарушением зрения;
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Путешествие в страну Игралочка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
• Вызывать у детей и родителей интерес к играм, доставить удовольствие родителям и детям от общения в процессе совместной игровой деятельности;
• Развивать зрительное восприятие детей, используя ИКТ, технологию проектирования.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран; целые и разрезные картинки с изображением птиц; елочка, зайчик, юла, неваляшка, машина. Листы бумаги с изображением карандашей (длинного и короткого, шарфов (широкого и узкого); цветные карандаши; карточки с контурным изображением трех геометрических фигур: треугольник, овал, квадрат; маркеры черного цвета.
Игровой тренинг для детей и родителей
«Путешествие в страну Игралочка»
Родители входят в группу и рассаживаются за столы.
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы пригласили вас на тренинг, посвященный развитию зрительного восприятия детей в различных играх. Каждый родитель беспокоиться о ближайшем будущем своего ребенка. А будущее пяти – шестилетнего ребенка – это школа.
Каждая мама хочет, чтобы ее малыш успешно учился в школе. Для этого важно развивать ребенка интеллектуально. Опрос и анкетирование родителей показали, что многие родители имеют трудности именно в интеллектуальном развитии своих детей.
Интеллектуальное развитие детей с нарушением зрения тесно связано с развитием зрительного восприятия.
Сегодня, уважаемые родители, мы предлагаем вам поиграть вместе со своими детьми в игры, развивающие зрительное восприятие. Итак, начинаем!
Родители сидят за столами в группе, входят дети, садятся за столы рядом с мамами.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игры?
Дети: да!
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в страну Игралочка и поиграть там вместе с мамами и папами. Помощниками сегодня будут ваши глазки. Давайте их погладим. Они будут внимательно смотреть и помогать вам играть. Итак, мы отправляется в страну Игралочку.
- закройте глаза.
Слайд №1
- Открывайте глаза и посмотрите на экран. Мы попали в страну Игралочка. Как вы думайте, почему она так называется? (Ответы детей)
- Правильно. Посмотрите, все игры в этой стране обозначены специальными значками и имеют свое название. На значки указывают стрелочки, расположенные в разных направлениях. Давайте посмотрим, в какие игры мы будем играть.
Слайд №2
- Играя в эту игру, вы будете собирать из частей целое. Я предлагаю вам вместе с мамами собрать из частей изображение птиц. Посмотрите внимательно на картинки, которые лежат слева от вас. Узнайте и назовите птиц, изображенных на них. (Воробей, кукушка, синичка, снегирь, дятел, ласточка).
- Поднимите правую руку те, у кого на картинке изображены перелетные птицы.
- Поднимите левую руку те, у кого на картинке изображены зимующие птицы.
- А теперь вместе с мамами попробуйте сложить таких же птиц из разрезных картинок. Дети собирают, а мамы помогают. Образец птицы лежит перед каждым ребенком.
- Молодцы! Все справились с заданием! Мы продолжаем нашу игру. Посмотрим на экран.
Слайд №3
- На следующую игру нам указывает стрелочка фиолетового цвета (стрелочка мигает). Куда она смотрит (Она смотрит вверх).
- Это стрелочка показывает на игру, которая называется «Считалочка».
- Играя в нее, вы покажите мамам, как хорошо умеете считать. Подойдите, пожалуйста, к полке, на которой стоят игрушки.
На полке стоят игрушки: зайчик, елочка, юля, неваляшка, машина.
- Давайте посчитаем игрушки слева направо. Поднимите левую руку. С этой стороны мы начинаем считать.
Дети считают до пяти.
- Скажите, пожалуйста, какая игрушка третья по счету? Вторая, первая, пятая, четвертая. (Ответы детей).
- А теперь подумайте и скажите, какая по счету машина. (Третья).
- Какая по счету юла? (Пятая).
- Молодцы! Присаживайтесь к мамам и вместе посчитайте предметы, которые будут появляться на экране. Покажите ту цифру, которая соответствует количеству предметов.
- Внимание, смотрим на экран.
Слайд №4
На экране появляются два самолета, дети считают и показывают цифру два.
- Давайте проверим.
На экране появляется цифра 2.
На экране появляется один кораблик. Дети показывают цифру один.
- Давайте проверим.
На экране появляется цифра 1.
Слайд №5
На экране появляются четыре пирамидки. Дети показывают цифру четыре.
- Давайте проверим.
На экране появляется цифра 4.
Слайд № 6
На экране появляются пять мячиков. Дети показывают цифру пять.
- Давайте проверим.
На экране появляется цифра 5.
Слайд №7
На экране появляются три куклы. Дети показывают цифру три.
- Давайте проверим.
На экране появляется цифра 3.
Слайд №8
- Молодцы! Чтобы глазки отдохнули, сделаем зрительную гимнастику.
Ребята, снимите все очки. Смотрим на экран, наблюдаем за снежинками, моргаем глазками, рисуем снеговика глазками: наблюдаем за большим кругом, теперь который поменьше, и за самым маленьким. Круговые движения глазками. Нарисовали снеговика, молодцы наши глазки, погладили их. Теперь одеваем очки.
Слайд №9
Мы продолжаем наше путешествие.
- Посмотрите внимательно на экран. На следующую игру направлена зеленая стрелочка. Куда она направлена (Вправо).
- Эта стрелочка показывает на значок, в котором находится игра «Рисовалочка».
Слайд №10
- В этой игре вы будете рисовать. На столах лежат листы бумаги. Положите листы перед собой, посмотрите на них внимательно и скажите, что нарисовано с правой стороны (Шарфики).
- Сравните их. (Один шарфик широкий, другой узкий).
- Раскрасьте узкий шарфик зеленым карандашом, а широкий – красным.
Дети раскрашивают.
- Посмотрите на лист и скажите, что нарисовано с левой стороны листа.
(Карандаши).
- Чем они отличаются (Длиной, один длинный, а другой короткий).
- Раскрасьте короткий карандаш оранжевым карандашом, а длинный – коричневым.
Дети выполняют задание.
- Молодцы! Все справились с заданием!
Посмотрите на экран!
- В какую сторону направлена желтая стрелочка (Желтая стрелочка направлена вниз.)
- Она показывает на значок игры, которая называется «Плясалочка».
Слайд № 11
- Как вы думаете, что мы будем делать сейчас (Танцевать).
- Правильно. Что – то мы с вами засиделись, пора отдохнуть.
Берите своих мам и выходите на середину группы.
Звучит танцевальная мелодия, дети с мамами танцуют.
- Отдохнули, присаживайтесь на свои места.
- Продолжаем наше путешествие по стране Игралочка. Посмотрите внимательно на экран и определите направление оранжевой стрелочки. (Оранжевая стрелочка направлена на право.)
- Правильно. Она указывает на игру, которая называется «Дружилочка» - от слова «дружить».
Слайд №12
- Посмотрите на значок. В этой игре дружить друг с другом будут глаза и рука. Рука будет рисовать, а глаза за ней следить, чтобы она рисовала аккуратно, красиво. Возьмите листы бумаги с силуэтами геометрических фигур. Назовите их. (Треугольник, квадрат, овал).
- Молодцы. Возьмите маркеры и обведите по контуру фигуру, которая находится справа от треугольника. (квадрат). Обведите аккуратно, следите глазами за движением руки.
Дети обводят, мамы помогают им.
- Обведите по контуру фигуру, которая находится слева от треугольника. (овал). Обводите аккуратно, следите глазами за движением руки.
- Заштрихуйте сверху вниз геометрическую фигуру, у которой три угла.
- Молодцы! Поиграли в «Дружилочку». Вспомните, кто с кем у нас дружил?
(Дружили глаза с рукой).
- Продолжаем путешествие по нашей стране Игралочка.
Слайд №13
- Посмотрите на экран. Найдите серую стрелочку и скажите, в какую сторону она направлена. (Серая стрелочка направлена вверх).
- Эта стрелочка указывает нам на значок с игрой «Смотрелочка».
- Я предлагаю вам посмотреть на картинки, которые будут появляться на экране, и назвать среди них лишнюю. Мамы, помогайте своим детям.
Слайд № 14
На экране появляются изображения самолета, автобуса, автомобиля и одной птицы.
- Раз, два, три – внимательно посмотри и лишний предмет назови. (Лишняя птица).
Слайд № 15
На экране изображены три овоща и одна гроздь ягод.
- Раз, два, три – внимательно посмотри и лишний предмет назови. (Лишние ягоды).
Слайд №16
На экране изображены три животных и одно насекомое.
- Раз, два, три – внимательно посмотри и лишний предмет назови. (Лишняя бабочка).
Слайд № 17
На экране изображены три предмета посуды и один предмет обуви.
- Раз, два, три – внимательно посмотри и лишний предмет назови. (Лишние тапочки).
На экране изображены три птицы и один самолет.
Раз, два, три – внимательно посмотри и лишний предмет назови. (Лишний самолет).
Слайд № 18
- Посмотрите на экран. Осталось последняя игра, в которую мы еще не поиграли. Называется она «Угощалочка». Какая стрелочка на нее указывает (На нее указывает синяя стрелочка).
Слайд №19
- А как вы думайте, что это за игра (Мы думаем, что в этой игре будет угощение).
- Правильно. Вы сегодня поиграли в интересные игры, и я хочу вас угостить. Подойдите, пожалуйста, к шкафу, который стоит перед вами. Найдите вторую полочку сверху.
- На этой полочке стоят коробочки с цветными окошечками. А теперь найдите в шкафу первую полочку снизу. Посмотрите, что на ней лежит.
- На этой полочке лежат цветные кружочки.
- Чтобы найти свое угощение, вам нужно взять один кружочек и найти коробочку с окошечком такого же цвета. Пожалуйста, ищите. Не забудьте угостить своих мамочек. Дети соотносят по цвету окошки и цветные кружочки и находят коробочки со своим угощением, угощают мам.
- Вот и закончилось наше путешествие в страну Игралочка. Вам понравилось играть?
Нам пора возвращаться в группу.
Звучит музыка.
- Закройте, пожалуйста глаза, и на счет «раз, два, три» открывайте их.
Дети закрывают глаза, потом их открывают.
- Вот мы снова в группе. Давайте погладим наши глазки и скажем им спасибо за то, что они помогали нам сегодня играть в интересные игры. И вам, ребята, спасибо за участие, и мамам ваших спасибо.
- На этом наш тренинг окончен. До свидания, до новых встреч.
Слайд №20
Литература
1. Методические рекомендации по развитию зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием по ред. Л. В. Рудаковой. – СПб., 1989.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей). – М., 1997.
3. Никулина Г. В., Потемкина А. В., Фомичева Л. В. Готовим к школе ребенка с нарушением зрения. – СПб. : Детство – Пресс, 2004.
4. Никулина Г. В., Фомичева Л. В., Артюкевич Е. А. Дети с амблиопией и косоглазием. – СПб. : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1999.
5. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьей. – Издательство «Скрипторий», 2003, 2008.
6. Степанова О. А. Подготовка детей к школе. – М. : Сфера, 2002.