Маргарита Загребельная
Организационное родительское собрание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели родительского собрания :
1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;
2. Познакомить родителей с программой, целями развития и воспитания детей;
3. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении;
4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Публикация «Организационное родительское собрание во второй младшей группе» размещена в разделах
Повестка:
1. Организационные и режимные моменты.
2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада.
3. Выбор родительского комитета на 2017 – 2018 год.
4. Разное.
Ход собрания:
Слово предоставим заведующей детским садом Баженовой Т. А.
- Уважаемые родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для детей уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом поговорим дальше.
Предлагаю поиграть в игру «Клубочек». Держу в руках клубочек и предлагаю родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала я расскажу о себе, наматываю на палец нитку и передаю по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
- Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Я хочу, чтобы мы понимали, уважали друг друга, жили дружно все 4 года. Вы согласны?
Тогда продолжаем. Светлана Александровна расскажет по какой программе работает наш детский сад и какие цели предусматривает программа.
С. А. : Основной базовой программой является
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Но педагоги вариативно используют программы по своей теме: экологические, нравственно – патриотические…
цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
На каждой группе подобрана методическая литература в соответствии с ФГОС, пополняем метод. кабинет дидактическими играми, пособиями для занятий.
Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми. (Показ презентации).
. Утренний прием. С 8.00 – 9.00. Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.
- Утренняя гимнастика в 9. 00. Еще делаем в группе, но будем ходить в музыкальный зал. Детям нравится упражнения с предметами (мячами, листочками, флажками).
- Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
- Прием пищи: завтрак, обед, ужин. За такими столами дети у нас завтракают, обедают и ужинают. У каждого свое место. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
-Занятия: В 10 часов начинаем занятие. Длительностью 10-15 минут. Утром проходят такие занятия: познавательное развитие ( темы: осень, овощи, фрукты, математика (уже знаем один, много, ни одного, будем считать до пяти, учить цифры до 5, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование. Во вторую половину дня проводятся музыкальное и физкультурное занятия.
- Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при помощи взрослого. Вещи аккуратно вешаем за петельку (у многих нет петельки) и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд (собираем веточки, листочки).
- Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
- После сна – игровая, свободная деятельность. Предлагаем дидактические игры, где закрепляются знания, полученные на занятиях.
Строительные игры: формируется умение строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).
Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Автобус», «Поездка в город».
- Мы уже участвовали в общесадовском празднике. Было три номера. Песня «Как хорошо в садике живется!», танец «матрешек», игра на ложках.
Мы были украшением концерта, нам громко хлопали.
Сейчас мы готовимся к празднику Осени. (Обсудите сразу хотите съемку).
Поговорим о разном:
- Спасибо всем, кто откликается на наши просьбы: заполнить анкету, выучить стихотворение, принять участие в выставке. Хотелось, чтобы таких родителей было больше.
- Отчет о ремонте.
-Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
Выбор родительского комитета.
заключении хочется сказать:
“Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”
и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание.