ольга готовцева
Конспект организационно образовательной деятельности (познание) в средней группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: «Птицы зимой»
Цель: закрепление и уточнение знаний о зимующих птицах.
Задачи: уточнить названия зимующих и перелетных птиц; развивать слуховое и зрительное внимание; обогащать словарный запас по теме: «Птицы»; воспитывать чувство сострадания к птицам и всему живому.
Публикация «Конспект организационно образовательной деятельности (познание) в средней группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал (презентация с Лешим) — картинки с изображением зимующих птиц; пособие — разрезные картинки птиц; пособие - «Кафе для птичек»; запись с голосами птиц;
Орг. момент.
Воспитатель:-Сегодня мы с вами поговорим о птицах, остающихся зимовать у нас, о зимующих птицах (Звенит звонок)
.- Дети с нами на связь из дремучего леса вышел Леший. (презентация)
Воспитатель: - Я вам предлагаю отгадать загадки про птиц :
1. Я в теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей).
2. Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка).
3. Окраской-сероватая,
Повадкой-вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Кто она? (Ворона).
4. Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая. (сорока).
5. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь).
6. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит. (Дятел).
Воспитатель: -Молодцы, ребята! А как мы назовем всех этих птиц одним словом (Зимующие). Почему же их так назвали? (Потому что эти птицы не улетают на юг, в теплые края, а остаются зимовать у нас).
Воспитатель: - Посмотрите, что это за конверт? (В конверте разрезанные на части картинки). Ой, я кажется, догадываюсь, кто это постарался? Хозяин леса-Леший. Нужно каждые частички, соединить и узнать кто же там изображен. (Дети разбиваются на 2 команды и складывают картинки).
Воспитатель: -Дети, а вы знаете, как эти птицы подают голоса? Давайте послушаем.
Игра: «Кто как голос подает».(Дети прослушивают голос птицы, отгадывают ее и говорят, как птица голос подает).
Сова - ухает
Воробей — чирикает
Дятел — трещит
Ворона — каркает
Сорока — стрекочет
Синица — щебечет
Снегирь — посвистывает.
Воспитатель: - Молодцы, дети! А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
С горки в садик мы пришли,
Суп поели, спать легли.
Воспитатель: - Как вы думаете, птицы боятся холодов? Страшен для птиц не холод, а голод! Когда птичка сыта, никакой холод ей не страшен. Мы сможем помочь птицам, чтобы они пережили зиму, не голодая? Что для этого нужно сделать? (Дети объясняют, что люди мастерят кормушки, подкармливают птиц зимой).
Воспитатель: Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц. (Рассматриваем вместе с детьми угощения для птиц : пшено, овес, семечки, пшеница, семена тыквы, хлебные крошки, несоленое сало).
Игра : «Кафе для птичек»
- Чем можно угостить птиц :
Синичка — любит сало
Воробей — хлебные крошки
Ворона, сорока — всеядны, т. е. едят все
Снегиря — ягодами боярышника и рябины
Сова — хищная птица, питается мышами
Дятел — добывает себе насекомых из-под коры деревьев.
Воспитатель: -Зимой трудно добывать корм, мы повесим наши новые кормушки, на нашем участке и будем подкармливать птиц.
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше занятие и хочется завершить его следующими словами (выходят 3 детей и рассказывают стихотворение).
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна -
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Итог занятия.
Воспитатель: - Лешему очень удивлен