Анна Книс
Конспект НОД познавательного цикла для детей второй младшей группы «Дружная семейка зайчишек»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем ДОУ прошел "День открытых дверей", где педагогами была представлена комплексная непосредственно- образовательная деятельность на различную тематику. Были приглашены родители и родственники наших воспитанников. Я проводила НОД познавательного цикла для детей 2 младшей группы "Дружная семейка зайчишек ".
Цель: осуществление преемственности между семьей и ДОУ.
Задачи: продолжать учить употреблять в речи ласковые слова, прилагательные; закреплять понятия членов семьи; активизировать словарь; воспитывать доброе и бережное отношение к диким животным; вызвать положительные эмоции.
Публикация «Конспект НОД познавательного цикла для детей второй младшей группы „Дружная семейка зайчишек“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: расширение знаний воспитанников о временах года (зима) путем наблюдения; рассматривание иллюстраций "Семья зайцев в зимнем лесу"; беседы; чтение и заучивание стихотворений, сказок про зайцев; изготовление с детьми ватных шариков.
Оборудование и материалы: ватман с заранее нарисованными зайцами, клей ПВА, клеенки, одноразовые тарелки, деревянный руль, ватные шарики, аудиозапись Е. Железновой "Автобус", нарисованные силуэты зайчиков.
Ход:
Детей встречает зайчик (перчатка на руке воспитателя).
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и горошек-
Любимый завтрак мой!
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить.
Воспитатель: Дети, погладили зайку? А зайка какой? (мягкий, пушистый, теплый, добрый, смешной, серый).
Заяц: Выпал снежок на улице, а моя шубка ещё серая. Я хочу позвать вас со мной в лес, к моей семье. А давайте поедем на автобусе? Составим стульчики так, чтобы получился автобус! Молодцы!
(Сидящему впереди ребенку воспитатель дает деревянный руль, включает аудиозапись с песней "Автобус", дети выполняют музыкально - ритмические движения.)
Заяц: Вот мы и приехали в лес. Сколько тут сугробов, а нам нужно найти мою семью! (дети идут за воспитателем, "перешагивая" сугробы). А вот и моя семья.
(Воспитатель достает спрятанный ватман с нарисованными зайцами.)
Воспитатель: А чья это семья, ребята? (Ответы детей : папа - заяц, мама - зайчиха, сынок- зайчонок). На улице стало холодно, выпал белый снег, значит зайцам нужна теплая и мягкая шубка. Какого цвета шубка у зайцев зимой? (белая). Давайте оденем наших зайчат, чтобы им стало хорошо и тепло.
(Дети подходят к столам, макают ватнве шарики в клей и наклеивают на ватман. Воспитатель задает вопросы, дает указания, помогает правильно макать и клеить ватные шарики, читает стихотворение:
Мама зайчика учила : "Никому не доверяй,
Чтобы горе не случилось, поскорее убегай!
Чтобы ты не простудился, шубки правильно носи,
Лишь снежочек появился - побыстрее их смени.
Шубка серая - для лета, ну а белая к зиме,
Будешь правильно одетым, то спокойно будет мне!"
Маму слушаться всем надо - это ты не забывай!
Мама не всегда ведь рядом,
Ты её не огорчай.
Заяц: Молодцы, какие вы добрые ребята! Спасибо вам! Теперь у нас есть белая шубка и волк нас не заметит на белом снегу. А ещё шубка теплая, красивая, мягкая. Я хочу вам подарить на память моих друзей - зайчат.
(Воспитатель раздает силуэты зайчат).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте скажем зайчику "До свидания!", зайчик и вернемся обратно в группу.