Алена Владимировна Аксенкина
Конспект НОД в первой младшей группе «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: «Дружная семейка»Задачи :
Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Учить называть фигуры кубик, круг, учить называть цвета синий, красный, желтый, зеленый. Формировать знания о величине: большой - маленький.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Обогащать словарь детей существительными: петушок, курочка, цыпленок, семья; прилагательными: большой, маленький, пушистый, красный, синий, желтый, зеленый.
Учить детей правильно воспроизводить звукоподражания домашних птиц : ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Учить четко проговаривать звуки имитируя поезд чух-чух-чух, ту-ту.
Учить детей повторять несложные предложения, отвечать на вопросы "Кто?", "Какой?"
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности.
1. Организационный момент.
Ребята, я предлагаю отправиться вам в гости на поезде, а к кому, вы угадайте:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?. (петушок).
А сейчас возьмите билеты и садитесь в точно такие же вагончики, как ваши билеты.
Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель проверяет, правильно ли они сели. Вопрос: «Какая у тебя фигура? Какого цвета? (спрашивает 2-3 детей).
Воспитатель просит детей показать как едет поезд, дети имитируют звуки поезда чух- чух - чух, а как гудит ту- ту.
2. Основная часть. Знакомство с семьей петушка.
Выходим и становимся полукругом около лужайки, где нас встречает петушок с курочкой и цыпленком.
К кому мы приехали, правильно к петушку. Посмотрите какой петушок красивый, большой. Как поет петушок? А к то это? Молодцы, это курочка, курочка тоже большая, красивая. А курочка как говорит? А кто же это? Правильно цыпленок. Цыпленок какой? Маленький, желтенький, пушистый. А как цыплята говорят?
Давайте еще раз вместе повторим папа Петушок, мама курочка, ребятки -цыплятки, а вместе они семья.
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке. (Включаем аудиозапись для игры).
4. Заключение.
Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите ребята, какой красивый домик у Петушка. А дорожки к домику нет. Давайте, слепим камешки из пластилина и сделаем красивую дорожку. Дети подходят к столу и катают шарики из пластилина, сплющивают между ладонями, прилепляют к "дорожке".