любовь агафонова
Дидактическое пособие по ФЭМП «Дружная семейка»
▼ Скачать +Заказ
Дидактическое пособие по ФЭМП
Проблема: Имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с последовательностью смены времен года, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений.
Публикация «Дидактическое пособие по ФЭМП „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Актуальность: Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе.
Таким образом, важность и необходимость формирование у детей временных представлений, привели к созданию дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста.
Представляю вашему вниманию свое наглядное пособие «Дружная семейка»
Используя его, можно решать следующие дидактические задачи :
• Познакомить с временами года (младший дошкольный возраст);
• Познакомить с месяцами года (младший дошкольный возраст);
• Закрепить знания о временах года и месяцах (старший дошкольный возраст);
• Систематизировать последовательность времен года и месяцев года (старший дошкольный возраст);
• Развивать диалогическую и монологическую речь;
• Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.
А также:
• Знакомить и закреплять порядковый и количественный счет, состав числа (первый месяц года – январь, второй – февраль, сколько месяцев составляет каждое время года и т. д.);
• Формировать понятие о пространственных отношениях (сначала, потом, слева, справа, между и т. д. (Какой месяц стоит между январем и мартом);
• Развивать у детей память, мышление, воображение.
Материально– техническое обеспечение:
• Наборы для работы: цветной картон, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей и др.
Это пособие можно использовать в таких дидактических играх :«Где мое место, «Что раньше, что потом?», «Когда это бывает?», «Назови пропущенное слово», «Назови соседей»,, «Где мое место?», «Какой месяц лишний», «Назови какой месяц сначала, какой потом», «Мое любимое время года», «Приметы времени года», «Подбери братья-месяцы»; использовать при театрализации сказки «Двенадцать месяцев».
Пособие состоит :
из четырех плоскостных домиков, сделанных из картона и заламинированных, с прозрачными кармашками- домики времен года;
гномы- времена года, сделанные из цветного картона и заламинированные;
маленькие гномики- месяцы (по три гномика оттеночных цветов к каждому времени года);
карточки с изображением природных явлений, соответствующие временам года.
Предполагаемый результат:
На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (время года, месяц, год, научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях.