Лейсан Гизатуллина
«Гриб, грибок». Организационная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гриб, грибок»
Задачи:
Продолжать формировать умения детей правильно держать кисть - тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Левой рукой придерживать лист бумаги. Набирать краску на кисть, макая ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Формировать правильную позу при рисовании. Вызвать интерес к процессу рисования. Воспитывать положительные эмоции, чувство радости от проделанной работы.
Активизация словаря: гриб, красный цвет.
Публикация «„Гриб, грибок“, Организационная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Демонстрационный материал: картинки с изображением грибочков, вырезанный гриб из картона для игры. Образец - рисунки воспитателя; лукошко с прорезями для грибов.
Раздаточный материал: вырезанный контур грибочков, кисть, красная краска, баночка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением грибов. Физминутка «Мы в лесок пойдем»
Вводная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках? (корзина) она пустая, ее нужно заполнить. Я предлагаю вам, отправится в лес за грибами. (Беру детей за руки и образую круг).
Проводится игра: Мы в лес пойдем, «Ау-ау-ау!»
Грибов наберем, Никто не отзывается,
Ребят мы громко позовем: Лишь эхо откликается.
Затем воспитатель одному ребенку дает «гриб» в руки и выводит в центр круга.
-Ходит (Леня) в лесок, а у (Лени) туесок.
Воспитатель: Ножки, ножки, где вы были? (Дети топают ногами)
-За грибами в лес ходили.
- Что вы ручки работали? (Дети хлопают в ладоши над головой).
-Мы грибочки собирали.
-А вы глазки помогали?
-Мы искали да смотрели. (Дети поворачивают головы налево и направо).
-Все пенечки оглядели, (наклонились).
- Вот и (Леня) с грибком. (Мальчик в центре показывает гриб)
- С подосиновиком.
Воспитатель (Обращает внимание на гриб) :
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладкий, и красивый,
С ножкой тонкой и прямой.
Что это? ( Дети отвечают: «Гриб»)
-Какого цвета шляпка у грибочка? (Красная)
-А какого цвета ножка? (белая)
Основная часть
-А посмотрите, сколько у нас грибов, на каждого хватит (Воспитатель подводит детей к своим местам и раздает каждому по грибочку, вырезанному по контуру).
- Вот у каждого есть грибочек.
-Только что это?. Мой гриб сквозь землю прошел, красную шапочку нашел, а у ваших грибочков, какого цвета шапочки? (Белые). Что же нам делать? Надо им помочь. Что нужно для этого? (Надо раскрасить). И помогут нам в этом наши друзья, кисточка и краски.
-Каким цветом будем раскрашивать? (Красным). Демонстрирую, как правильно обмакнуть кисточку в воду, набрать краску (кисточка гладит краску, как убрать лишнюю каплю о край баночки. Затем показываю технику закрашивания - слева направо, начиная с верхней части гриба.
-Проводить кисточкой по шляпе будем плавно, слева направо, начиная с верхней части шляпки. А ножку будем раскрашивать? (Нет).
-Почему? (Ножки у грибов белого цвета).
Дети раскрашивают шляпки у грибов, воспитатель следит за работой, помогает, направляет действия в правильное русло.
Заключительная часть
Воспитатель: Теперь пусть наши грибочки подсохнут. А мы с вами поиграем в игру «Мы в лес пойдем и грибов найдем».
-Сейчас давайте посмотрим, сколько грибочков мы сегодня нашли. (Беру лукошко, сделанное из картона). Дети берут каждый свой грибок и вместе с воспитателем вставляет их в лукошко.
Стояли все на крепкой ножке,
А теперь они в лукошке.
Кто это?
(Грибы).
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Играли, рисовали).
-А что рисовали? (Грибочки)
-А ножка у грибочка какого цвета? (Белого)
-Посмотрите, сколько много грибов мы с вами собрали!