Ирина Матушкина
Образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ «Мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной деятельности «Мой папа»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости и радости за родного человека; формировать умение составлять описательный рассказ.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья», обогащать речь детей прилагательными, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, формировать умение составлять умение детей составлять рассказ по плану, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие, умение составлять простые предложения, вызвать у детей желание рассказывать о папе. Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.
Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ „Мой папа“» размещена в разделах
Закреплять представления детей о детенышах животных и их папах, названия инструментов, военных профессий и их отличительных характеристиках.
Расширить кругозор детей по теме. Формировать представления о роли отца в семье. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
Развивать внимание, логическое мышление, память, речь детей, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать умение слушать ответ товарища и не перебивать, формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением пап, дедушек, принесенных из дома; чтение художественной литературы o семье, заучивание стихов, загадывание загадок; прослушивание патриотических песен.
Методы и приёмы.
Словесные: беседа, проблемные вопросы, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийные игры «Чей папа?», "Найди тень от инструмента", "Военные профессии", "Что к чему относится", фотографии пап.
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент
Воспитатель обращает внимание детей на фотографии, прикрепленные на доске.
2. Мотивационно-ориентированный этап.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много различных фотографий у нас появилось. Кто на них запечатлен? Правильно, ваши папы.
3. Поисковый
Воспитатель:
Посмотрите, к нам пришли гости. Как вы думаете, они знают ваших пап? Нет. Как мы можем познакомить гостей с нашими папами? (Мы можем рассказать про них, про папины профессии, показать фотографии и т. д.)
4. Практический
Воспитатель:
У ваших пап разные имена. Но у них не только разные имена и фамилии, еще у ваших пап разная внешность. Какой ваш папа внешне? Как вы узнаете своего папу среди других мужчин? Давайте рассмотрим фотографии ваших пап. (Воспитатель с детьми рассматривает фотографии)
Воспитатель:
Ребята, расскажите о своем папе. (На экране появляется фотография, ребенок, фото папы которого появилось, выходит рассказывать о папе по схеме).
Например: рассказ о папе.
Меня зовут. Папу зовут.
Мой папа сильный, храбрый, умный, добрый.
Он умеет. Мы с папой любим.
Я очень люблю своего папу.
Воспитатель:
Ребята, какие вы внимательные, так хорошо рассказывали о своих папах, значит, вы их очень любите.
Дидактическая игра «Чей папа?»
Воспитатель:
Ребята, папы есть и у животных. Я буду показывать вам животное, а вы кто это и как зовут его папу. Если правильно ответите, его изображение появится на экране (медведь-медвежонок, заяц - зайчонок, волк - волчонок, лис – лисенок, щенок - собака).
Воспитатель:
Молодцы, всех пап отгадали.
Воспитатель:
Папы очень разные, но есть кое-что, в чем они очень похожи. Все папы умеют работать с инструментами
Дидактическая мультимедийная игра про инструменты «Найди тень от инструмента»
Дети рассматривают цветные силуэты инструментов и повторяют за воспитателем их названия. Затем дети подбирают к темным силуэтам цветное изображение инструмента.
Физкультминутка:
Рядом с папой я верчусь (повороты головы в сторону)
Знаю, папе пригожусь (грозят пальчиком)
Папа пилит – я строгаю (имитирующие движения)
Прибивает – я бегу (топанье ногами)
Гвоздик тоненький несу (имитирующие движения)
Воспитатель:
Ребята, скоро мы будем отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества).
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество (Родина).
А как называется наша Родина? (Россия)
Ребята, а вы знаете, кто защищает Родину? (солдаты, армия, защитники)
А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).
Воспитатель:
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. У каждой страны есть Армия. Правильно, и ваши папы, дедушки тоже защитники. Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию, выберет себе любую военную профессию, а их очень много, давайте вспомним, как они называются.
(На экране появляются картинки с изображением каждой профессии)
Стоит сильный гром и свист,
Папа в танке - он… (танкист)
На корабле он тут и там
Папа главный… (капитан)
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа- … (шофер)
По синему небу летит самолет,
Им управляет папа- … (пилот)
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа- (солдат)
Воспитатель:
Дидактическая мультимедийная игра «К чему относится?»
Ребята, а вы знаете, что человеку каждой профессии нужны определенные предметы. На экране будут появляться картинки, и среди них вам надо найти лишную (военная одежда – шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель; военная техника (транспорт) – танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т. д. ; военное оружие – пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т. д.)
Молодцы, справились с заданием!
Ребята, а вы знаете, что человеку каждой профессии нужны определенные предметы. Сейчас на экране будут появляться изображения предметов, а вам надо выбрать только тот, который относится к профессии, которую я назову
Воспитатель:
И мы с вами тоже будем внимательными и заботливыми и для пап приготовим подарок папам.
«Кораблик папе»
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель:
Спасибо вам ребята, нам было очень интересно узнать о ваших папах. Какие они?
Воспитатель:
Ребята, не забудьте поздравить пап, дедушек поздравьте с праздником мужчин, обнимите их. Старайтесь всегда радовать их и помогать.