Приложение МААМ

Образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ «Мой папа»

Ирина Матушкина
Образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ «Мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема образовательной деятельности «Мой папа»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости и радости за родного человека; формировать умение составлять описательный рассказ.

Задачи:

Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья», обогащать речь детей прилагательными, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, формировать умение составлять умение детей составлять рассказ по плану, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие, умение составлять простые предложения, вызвать у детей желание рассказывать о папе. Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ „Мой папа“» размещена в разделах

Закреплять представления детей о детенышах животных и их папах, названия инструментов, военных профессий и их отличительных характеристиках.

Расширить кругозор детей по теме. Формировать представления о роли отца в семье. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Развивать внимание, логическое мышление, память, речь детей, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывать умение слушать ответ товарища и не перебивать, формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением пап, дедушек, принесенных из дома; чтение художественной литературы o семье, заучивание стихов, загадывание загадок; прослушивание патриотических песен.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, проблемные вопросы, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийные игры «Чей папа, "Найди тень от инструмента", "Военные профессии", "Что к чему относится", фотографии пап.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии, прикрепленные на доске.

2. Мотивационно-ориентированный этап.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много различных фотографий у нас появилось. Кто на них запечатлен? Правильно, ваши папы.

3. Поисковый

Воспитатель:

Посмотрите, к нам пришли гости. Как вы думаете, они знают ваших пап? Нет. Как мы можем познакомить гостей с нашими папами? (Мы можем рассказать про них, про папины профессии, показать фотографии и т. д.)

4. Практический

Воспитатель:

У ваших пап разные имена. Но у них не только разные имена и фамилии, еще у ваших пап разная внешность. Какой ваш папа внешне? Как вы узнаете своего папу среди других мужчин? Давайте рассмотрим фотографии ваших пап. (Воспитатель с детьми рассматривает фотографии)

Воспитатель:

Ребята, расскажите о своем папе. (На экране появляется фотография, ребенок, фото папы которого появилось, выходит рассказывать о папе по схеме).

Например: рассказ о папе.

Меня зовут. Папу зовут.

Мой папа сильный, храбрый, умный, добрый.

Он умеет. Мы с папой любим.

Я очень люблю своего папу.

Воспитатель:

Ребята, какие вы внимательные, так хорошо рассказывали о своих папах, значит, вы их очень любите.

Дидактическая игра «Чей папа

Воспитатель:

Ребята, папы есть и у животных. Я буду показывать вам животное, а вы кто это и как зовут его папу. Если правильно ответите, его изображение появится на экране (медведь-медвежонок, заяц - зайчонок, волк - волчонок, лис – лисенок, щенок - собака).

Воспитатель:

Молодцы, всех пап отгадали.

Воспитатель:

Папы очень разные, но есть кое-что, в чем они очень похожи. Все папы умеют работать с инструментами

Дидактическая мультимедийная игра про инструменты «Найди тень от инструмента»

Дети рассматривают цветные силуэты инструментов и повторяют за воспитателем их названия. Затем дети подбирают к темным силуэтам цветное изображение инструмента.

Физкультминутка:

Рядом с папой я верчусь (повороты головы в сторону)

Знаю, папе пригожусь (грозят пальчиком)

Папа пилит – я строгаю (имитирующие движения)

Прибивает – я бегу (топанье ногами)

Гвоздик тоненький несу (имитирующие движения)

Воспитатель:

Ребята, скоро мы будем отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества).

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество (Родина).

А как называется наша Родина? (Россия)

Ребята, а вы знаете, кто защищает Родину? (солдаты, армия, защитники)

А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).

Воспитатель:

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. У каждой страны есть Армия. Правильно, и ваши папы, дедушки тоже защитники. Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию, выберет себе любую военную профессию, а их очень много, давайте вспомним, как они называются.

(На экране появляются картинки с изображением каждой профессии)

Стоит сильный гром и свист,

Папа в танке - он… (танкист)

На корабле он тут и там

Папа главный… (капитан)

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа- … (шофер)

По синему небу летит самолет,

Им управляет папа- … (пилот)

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа- (солдат)

Воспитатель:

Дидактическая мультимедийная игра «К чему относится?»

Ребята, а вы знаете, что человеку каждой профессии нужны определенные предметы. На экране будут появляться картинки, и среди них вам надо найти лишную (военная одежда – шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель; военная техника (транспорт) – танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т. д. ; военное оружие – пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т. д.)

Молодцы, справились с заданием!

Ребята, а вы знаете, что человеку каждой профессии нужны определенные предметы. Сейчас на экране будут появляться изображения предметов, а вам надо выбрать только тот, который относится к профессии, которую я назову

Воспитатель:

И мы с вами тоже будем внимательными и заботливыми и для пап приготовим подарок папам.

«Кораблик папе»

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:

Спасибо вам ребята, нам было очень интересно узнать о ваших папах. Какие они?

Воспитатель:

Ребята, не забудьте поздравить пап, дедушек поздравьте с праздником мужчин, обнимите их. Старайтесь всегда радовать их и помогать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят»Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят» «Пес Барбос в гостях у ребят». Цель: продолжать знакомить детей с животными. Учить правильно обращаться с животными, формировать заботливое.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» ОО «Художественно-эстетическое развитие» и «Познание» Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Безопасность. Здоровье. Познание. Социализация. Художественное творчество. Чтение художественной литературы.

Непрерывно-образовательная деятельность в детском саду с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы Непрерывно-образовательная деятельность в детском саду с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы. Выполнил: Игнатова В. Н.

Образовательная деятельность с использованием ИКТ «Музыка Осени» Образовательная деятельность с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема Музыка Осени Цель. Формирование музыкальных.

Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием развивающих игр во второй младшей группе Тема: "В гости к Винни-Пуху" Задачи: Образовательные: 1. Закрепить понятия «один, много», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ Задачи: • Совершенствовать речь как средство общения; • Развивать построение высказывания; • Продолжать работу по обогащению словаря; •.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы следопыты» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Безопасность.

Образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием исследовательской технологии «Рыбки» Образовательные задачи: Познавательное развитие • Выяснение с детьми, могут ли жить рыбы нашей местности в аквариуме. • Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ «Мой папа»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 11:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ «Мой папа»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Матушкина (УИ 105446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД