Папки-передвижки

Консультация для воспитателей ДОУ «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»

Нина Александровна Кудряшова
Консультация для воспитателей ДОУ «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице

(консультация для воспитателей ДОУ)

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице“» размещена в разделах

Высокий уровень детского травматизма обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице. Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:

через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.

в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике.

Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребёнком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольников сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.).

В целом план проведения дидактических занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде. Основные из них:

умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;

умение различать величину транспорта;

умение определять расстояние до приближающегося транспорта;

знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своём пути пешехода (ребёнка);

понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей;

умение связно выражать свои мысли.

При обучении детей следует учитывать следующие данные научных исследований:

дошкольники младшей группы способны запомнить только два – три ярких признака предметов;

• дети средней группы могут запомнить три – четыре признака предмета;

• дети из старшей группы запоминают не больше пяти – шести признаков предмета.

Имеются в виду: цвет, форма, структура, пропорции, величина, назначение предмета.

При реализации программы воспитания и обучения дошкольников воспитателю рекомендуется определить цели и ориентиры для каждой возрастной группы (от 3 до 7 лет, к которым он должен стремиться, формируя и развивая у них навыки безопасного поведения на улице.

Нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются дети, входящие в «группу риска». Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учётом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке работу с их родителями.

Рекомендуется использовать на занятиях с дошкольниками новые педагогические технологии:

моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

интерактивный опрос;

коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

При переходе из одной возрастной группы в другую ребёнок должен иметь определённые знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и чётко знали правила дорожного движения.

Особенно внимательно нужно относиться к детям подготовительной группы, ведь они – будущие школьники, которым совсем скоро придётся самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира. У дошкольников этой возрастной группы нужно развивать способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Они должны уметь самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира, предвидеть опасность на улице; уметь оценивать дорожную обстановку с помощью зрения, слуха (увидел сигнал светофора, услышал предупредительный звуковой сигнал, подаваемый водителем автомобиля, и т. д., с пониманием объяснять опасные места в окружающей дорожной среде.

Используемая литература:

3. Козловская Е. А. Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №6 /2009, стр. 24

4. Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета» «Добрая Дорога Детства», №9 – 10, 2002.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию»Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию» Художественную деятельность в домашних условиях следует организовать соответствующей предметно-пространственной средой. Родителям рекомендуется.

Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы» Организация питания детей второй младшей группы Культура питания в детском саду подразумевает воспитание, дети проводят большую часть дня.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги»Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги» В наш век весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Общеизвестно.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей ДОУ «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД