Ульяна Ковалевская
Организация экспериментальной деятельности в экологическом образовании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, направленный на усвоение, систематизацию знаний об окружающей среде, приобретение умений и навыков природоохранной деятельности и формирование общей Экологической культуры.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
Цели экологического образования :Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Методы и приемы: опытно-экспериментальная деятельность
*наблюдения за живыми объектами и явлениями природы;
*беседы познавательного характера;
*прогулки, экскурсии;
*дидактические и развивающие игры;
*прослушивание аудиозаписей;
*рассматривание картин;
Опытно-экспериментальная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Направления экспериментальной деятельности :ЖИВАЯ ПРИРОДА (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.);НЕЖИВАЯ ПРИРОДА (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, цвет, свет и др.);ЧЕЛОВЕК (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.) МЫ И КОСМОС: планета Земля и ее богатства, природа космоса
Принципы организации детского экспериментирования
Воспитатель равноправный партнер – управляет деятельностью детей так, чтобы у детей сохранилось чувство самостоятельности;
Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей
Постоянно стимулировать детское любопытство, не сообщать знания в готовом виде, а помочь получить их самостоятельно;
Стимулировать развитие речи путем постановки вопросов, требующих от детей развернутых ответов;
При анализе полученных результатов важно помнить, что непредусмотренный результат не является неправильным.