Папки-передвижки

Мастер-класс «Дошкольный туризм в экологическом образовании дошкольников»

Оксана Рахматуллина
Мастер-класс «Дошкольный туризм в экологическом образовании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Целью современного экологического процесса сегодня стало экологическое образование.

Значение экологического воспитания трудно переоценить. Являясь частью познавательного развития, оно тесно спряжено с процессом освоения детьми этических норм (слайд2).

Экологический туризм, как эффективное средство экологического воспитания, максимально соответствует требованиям Федеральных образовательных государственных стандартов дошкольного образования.

Публикация «Мастер-класс „Дошкольный туризм в экологическом образовании дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность внедрения экологического направления в туризме предусматривает следующие результаты (слайд3) :

-Личностные результаты:

Формирование основ экологической культуры соответствующие современному уровню экологического мышления; развитие опыта экологически- ориентированной личности

-Метапредметные результаты:

Формирование и развитие экологического мышления и применение его в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

-Предметные результаты:

Формирование экологической грамотности

-Экологическое сознание- осознанное понимание своей ответственности за сохранение жизни на земле в целом, растений и животных в частности.

Экологическое образование в стенах ДОУ это уже не наука, а тесное взаимоотношение ребенка с природой (слайд 4).

Дошкольный туризм решает не только воспитательно-образовательные, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей, способствует освоению ими простейших туристских умений и навыков. Он является одним из эффективных видов деятельности, позволяющий в полном объеме использовать все возможности природного окружения для комплексного решения задачи экологического и физического воспитания детей (слайд5).

В нашем детском саду представлены такие технологии работы, как: виртуальный туризм, спортивное ориентирование и непосредственно туристические походы и прогулки (слайд6).

Все разнообразие живых объектов, конечно, доступна и в форме изображений, но такая форма не обеспечивает искомой непосредственности взаимодействия. Экологический туризм позволяет расширить спектр объектов, доступных для реального общения, объектов живой и неживой природы.

Историко-краеведческие прогулки направлены на изучение особенностей истории, природы родного края и проводятся с целью экологического образования детей (слайд7).

Экологическим туризмом называют путешествия к относительно неискаженным или незагрязненным областям с уникальными природными объектами

Цель экотуризма :

формирование интереса к природному окружению родного края, развитие кругозора и формирование мотивации к активной двигательной деятельности (слайд8).

Удобнее начинать знакомить детей с экотуризмом на территории дошкольного учреждения через тренировочные прогулки, формируя у детей знания о бережном отношении к природе. Дети учатся работать с простейшими схемами, планами, отражающими реальное пространство,ориентироваться в предметно-пространственном окружении с помощью доступных туристских упражнений прикладного многоборья (вязка узлов, укладка рюкзачка, прохождения полосы препятствий и т. п.) (слайд9-13).

Походы экологического содержания вызывают большой эмоциональный отклик у дошкольников (слайд14-17). Походы за территорию детского сада могут быть:

-Спортивно-тренировочные, предполагающие прохождение достаточно длительного маршрута повышенной для дошкольников сложности (с преодолением различных естественных препятствий).

-Краеведческие прогулки, которые направлены на изучение особенностей природы родного края.

-Прогулка-пленэр, цели которой направлены на решение преимущественно задач художественно-эстетического воспитания.

-Развлекательные сюжетные прогулки, включающие в себя элементы развлечений, сюрпризов, увлекательных

Впечатления от путешествия обязательно обсуждаются и фиксируются. Способами фиксации могут быть рисунки, игры, коллективные рассказы, альбомы с подробным описанием маршрута и представителей животного и растительного мира, сбор природных материалов, которые используются в оформлении экологических центров групп, создании поделок, в играх.

Походы - квесты это достаточно новое направление в туристической деятельности детей, набирающее широкую популярность (слайд 18-21). Их целью является формирование экологической культуры на основе туристической деятельности. Дети учатся элементарным навыкам экологических решений при возникновении опасных ситуаций в живой природе, применяя на практике полученные знания в области туристической деятельности. Такие походы помогают привить детям интерес к ЗОЖ и любовь к природе родного края через интересные задания-игры.

Виртуальный туризм (слайд 22-24) знакомит с туризмом через рассматривание фотографий, альбомов, папок, просмотр презентации и видеофильмов( «Я там был, я это видел», «Я там хочу побывать…», чтение художественной литературы, беседы, тренинги, игры по безопасности.

Совместные походы и праздники (слайд24-26) с родителями сплачивают и помогают решить проблемы взаимодействия ДОУ и семьи, находить общие пути в решении экологических проблем, пополнить педагогическую копилку новыми фильмами, созданные родителями воспитанников и педагогами о местах их путешествий, интересных экологических и исторических уголках Российской Федерации и других стран.

Таким образом, опыт использования экологических прогулок-походов в условиях дошкольного учреждения позволяет говорить о них как универсальном средстве воспитания в период дошкольного детства.

Экологический туризм способствует комплексному решению задач развития личности ребенка, становлению интегрированных качеств таких как любознательность, инициативность, умение включаться в совместную со сверстниками и взрослыми деятельность.

Публикации по теме:

Дошкольный туризм Целью современного экологического процесса сегодня стало экологическое образование. Значение экологического воспитания трудно переоценить.

Использование дидактических игр в экологическом образовании дошкольников Тема: Использование дидактических игр в экологическом образовании дошкольников. Выполнила: Федярина Наталия Савельевна.

Конспект литературных источников «Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников» Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. Серебрякова Татьяна Александровна подчеркивала, что.

Консультация для родителей «Как использовать сказки в экологическом образовании дошкольника» Консультация для родителей. Тема: «Как использовать сказки в экологическом образовании дошкольника». Использовать сказки можно в работе.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольниковМастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольников Человек и природа – одно целое, неделимое. Взаимосвязь природы и человека известна издавна. Но в настоящее время экологическая проблема.

Мастер-класс «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Продолжать работу по формированию экологической культуры, включающей в себя знания о природе, взаимосвязях в ней и способах ее сохранения.

Познавательно — исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимание. Процесс формирования личности дошкольника.

Реализация проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста 1 С. Современная жизнь ставит человека в изменчивые условия, требует от него решения многочисленных задач. Универсальные навыки исследовательского.

Статья «Значение краеведческого материала в экологическом образовании детей дошкольного возраста» Значение краеведческого материала в экологическом образовании детей. Любовь к природе - это сложное чувство, включающее эмоциональную отзывчивость,.

Экология — реализация деятельного подхода в экологическом образованииЭкология — реализация деятельного подхода в экологическом образовании Экология Вопрос о реализации деятельного подхода в экологическом образовании затрагивался и ранее, однако, учитывая его актуальность, особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Дошкольный туризм в экологическом образовании дошкольников»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 22:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Дошкольный туризм в экологическом образовании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рахматуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД