Юлия Константинова
Организация воспитательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасное поведение дошкольника на дороге и детский дорожно-транспортный травматизм на настоящий день остаются актуальными проблемами нашей жизни. Чаще всего именно дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Случается это и от незнания ими правил дорожного движения, и от невнимательности взрослых на проезжей части. Дошкольники, которые без присмотра старших находятся на дороге, преимущественно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не понимают реальной угрозы, которую представляет собой проезжая часть дороги. Не умея по-настоящему оценить дистанцию до подъезжающей машины, ее скорость, дети полагаются на свою быстроту и ловкость и считают вполне допустимым выехать на проезжую часть дороги на самокате или придумать на дороге интересную игру.
Публикация «Организация воспитательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитание безопасного поведения вблизи дороги у детей – главнейшая задача дошкольного образования. Малыш становится пешеходом очень рано, с того времени как он начинает ходить; тогда он вместе с родителями пересекает дорогу по светофору или по пешеходному переходу. С первых дней нахождения ребенка в детском саду необходимо так организовать его воспитание и обучение, чтобы ко времени перехода из детского сада в школу он без труда мог ориентироваться в ближайшем окружении, умел верно оценивать дорожную ситуацию, имел практику безопасного поведения на дороге. Именно в детском саду все дети обязаны приобрести знания о безопасном поведении на улице и получить необходимый опыт такого поведения.
В нашем дошкольном учреждении организована многообразная деятельность по формированию у детей правильного поведения на дороге : еженедельно во время непосредственной образовательной деятельности по ПДД, ежедневно в совместной и самостоятельной деятельности детей; в групповой ячейке оборудован тематический уголок «Островок безопасности» с различным образовательным материалом и атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Кроме этого, мы регулярно организуем интересные тематические мероприятия, беседы, анализ проблемных ситуаций, чтение художественной литературы. Еще для детей нашей группы мы организуем различные экскурсии, во время которых дошкольники закрепляют полученные знания на практике.
В нашей группе мы составили занятие по правилам дорожного движения «Умный светофор». Цель занятия – закрепление знаний детей по правилам дорожного движения в разнообразных эмпирических обстоятельствах, воспитание умения правильно вести себя на проезжей части. Дошкольники в игровой форме проверили свои знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на улице. В гостях у ребят был Светофорчик, который помог ребятам вспомнить правила поведения на проезжей части. Для дошкольников занятие прошло в интересной познавательной и увлекательной форме: дети пели песни, рассказывали стихи о правилах дорожного движения, танцевали со Светофорчиком, конструировали дорожные ситуации из детского конструктора и автомобильной трассы на специальном коврике по ПДД. В игре дети были и пешеходами, и пассажирами, и шофёрами, и наблюдателями.
В игре «Отыщи ошибку» ребята, переоблачившись в юных инспекторов дорожного движения, искали погрешности, которые были сделаны участниками дорожного движения на дороге.
В процессе игровой деятельности мы обсуждаем необходимость соблюдения правил безопасности на дороге. Педагоги нашей группы рассказывают дошкольникам об использовании светоотражающих
элементов: повязок, фликеров, значков. Мы даем ребятам поиграть со светоотражающими элементами, чтобы дети могли понять их действие и надобность их ежедневного применения.
Своими знаниями дети очень хотят поделиться с другими людьми. По желанию дошкольников мы организовали социальную акцию, выйдя за пределы дошкольного учреждения. Все ребята были одеты в ярко-желтые жилеты и этим привлекали интерес прохожих. Дети с педагогом прошли по улице около дошкольного учреждения и раздали буклеты о важности светоотражающих элементов в темное время суток. Брошюры о важности светоотражающих элементов дети подготовили совместно с воспитателем на занятиях по правилам дорожного движения.
Знание дошкольниками правил дорожного движения очень ценно в нашей ежедневной действительности, ведь мы каждый день пересекаем дорогу и становимся участниками дорожной ситуации, а следование правилам безопасного поведения на дороге снижает количество несчастных случаев.
Литература:
1. Правила дорожного движения Российской Федерации. М. : Мир Автокниг, 2006
2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма : Методическое пособие. Под общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим.
3. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. / Авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2014
4. Шалаева Г. П. Азбука маленького пешехода. М. : Филол. о-во СЛОВО, Эксмо
5. Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2009