Виктория Чаевская
Организация самостоятельной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детской самостоятельности,как одной из составляющей подготовки детей к школьному обучению -один из самых волнительных вопросов для родителей,поэтому очень важно научить ребёнка пользоваться представленной ему самостоятельностью,а также разумно и продуктивно использовать своё свободное время. Полноценная самостоятельная организация свободного времени обеспечивает успешность личностного развития дошкольника-его способностей,творческих возможностей,волевых процессов и других,поэтому не пускайте свободное время ребёнка на самотёк. Ребёнок должен уметь организовывать себя:осознавать,что делать,какие средства для этого использовать и в какой последовательности реализовывать.
Публикация «Организация самостоятельной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста в домашних условиях» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
1.Прежде всего необходимо в домашних условиях создать атмосферу,побуждающую ребёнка к организационным действиям-необходимо иметь место для игр и занятий за столом, учитывающих пол ребёнка и его индивидуальные особенности, а также место для хранения игрушек. Дома желательно иметь: игрушки и атрибуты для творческих игр (для девочек-игры в "больницу","семью"," магазин",для мальчиков-" строители","военные"и другие,а также материалы и оборудование для развития творческих способностей ребёнка (рисование, лепка, аппликация,ручной труд).Для художественно-речевой деятельности-книги с красочными иллюстрациями,видео- и аудио-средства. Для двигательной деятельности-скакалки, мячи, велосипед, санки и другие. Для музыкальной деятельности-детские музыкальные инструменты, песни для детей старшего дошкольного возраста,а также записи музыкальных произведений. Настольно-печатные игры: мозаика, домино, пазлы,лото и другие. Однако необходимо помнить,что перечисленные выше игрушки необходимо периодически обновлять.
2.Приучайте ребёнка самому находить полезное дело(поощряйте его за самостоятельный выбор игры или занимательного дела,если у ребёнка имеются трудности при выборе-посоветуйте конкретный вид деятельности,если ребёнок систематически проводит свободное время без пользы-станьте с ним совместными участниками игры или занятия.)
3.Контролируйте ребёнка в осуществлении намеченной цели с помощью следующего алгоритма (выясните,что он собирается делать,уточните,как он будет это осуществлять и после завершения работы поинтересуйтесь,всё ли у него получилось так,как было задумано.)Это необходимо для того,чтобы ребёнок мог самостоятельно спланировать свою деятельность и в случае не завершения деятельности или переключения на другой вид деятельности,вы могли побудить ребёнка к завершению начатого дела,и только в исключительных случаях оказать непосредственную помощь.
4. Оценивайте полученный ребёнком результат в доброжелательном,одобрительном тоне.Это поможет повысить самооценку ребёнка. Недостатки в работе анализируйте,не подавляя интереса у ребёнка к этому виду деятельности.
5.Не выбрасывайте детские работы,особенно в присутствии ребёнка. Ребёнок должен видеть,что вам не безразличны результаты его свободного времяпрепровождения. Это будет стимулировать ребёнка к дальнейшей деятельности.
6.Не разрешайте ребёнку подолгу сидеть перед телевизором,компьютером. Старайтесь переключить его внимание на другие виды деятельности.
7. Самое главное-осуществляйте руководство самостоятельной деятельностью ребёнка,но не вмешивайтесь в саму самостоятельную деятельность.Дайте вашему ребёнку проявить активность, творчество,самостоятельность.