Мухамеджанова Зифа
Организация условий для самостоятельной деятельности детей в группе ДОО. Принципы построения развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии
• ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», установления оптимального контакта с детьми:
• разновысокая, легко трансформируемая мебель;
• уголки уединения;
• распределение группы на зоны (чтобы каждый ребенок нашел удобное и комфортное место для самостоятельной и совместной деятельности).
2. Принцип комплексирования и гибкого зонирования
• возможность построения непересекающихся сфер активности:
Публикация «Организация условий для самостоятельной деятельности детей в группе ДОО, Принципы построения развивающей среды» размещена в разделах
• создание среды, позволяющей детям одновременно заниматься разными видами деятельности;
• наличие уголков и центров развития;
• использование трансформирующего оборудования.
Групповое помещение условно делится на три зоны :
• спокойная зона (сектор)
• зона средней активности (рабочий сектор)
• зона насыщенного движения (активный центр).
Активный сектор занимает самую большую площадь в группе, т. к. в праздники группа превращается в актовый зал. Мебель легко трансформируется и при необходимости быстро убирается. Для театрализованных действий на струну, прикрепленную к потолку подвешивается тюлевая штора и зал превращается в театр.
Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.
Спокойный сектор центры удалены немного друг от друга, чтобы дети могли уединиться. Центр правильной речи и продуктивной деятельности находятся на границе спокойного и рабочего сектора. При желании ребенок может разместиться с материалом как за столом в рабочем секторе, так и на диванчике в спокойном секторе.