МААМ-картинки

Организация условий для самостоятельной деятельности детей в группе ДОО. Принципы построения развивающей среды

Мухамеджанова Зифа
Организация условий для самостоятельной деятельности детей в группе ДОО. Принципы построения развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

• ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», установления оптимального контакта с детьми:

• разновысокая, легко трансформируемая мебель;

• уголки уединения;

• распределение группы на зоны (чтобы каждый ребенок нашел удобное и комфортное место для самостоятельной и совместной деятельности).

2. Принцип комплексирования и гибкого зонирования

• возможность построения непересекающихся сфер активности:

Публикация «Организация условий для самостоятельной деятельности детей в группе ДОО, Принципы построения развивающей среды» размещена в разделах

• создание среды, позволяющей детям одновременно заниматься разными видами деятельности;

• наличие уголков и центров развития;

• использование трансформирующего оборудования.

Групповое помещение условно делится на три зоны :

• спокойная зона (сектор)

• зона средней активности (рабочий сектор)

• зона насыщенного движения (активный центр).

Активный сектор занимает самую большую площадь в группе, т. к. в праздники группа превращается в актовый зал. Мебель легко трансформируется и при необходимости быстро убирается. Для театрализованных действий на струну, прикрепленную к потолку подвешивается тюлевая штора и зал превращается в театр.

Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.

Спокойный сектор центры удалены немного друг от друга, чтобы дети могли уединиться. Центр правильной речи и продуктивной деятельности находятся на границе спокойного и рабочего сектора. При желании ребенок может разместиться с материалом как за столом в рабочем секторе, так и на диванчике в спокойном секторе.

Публикации по теме:

Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования Консультация для воспитателей КОНЦЕПЦИЯ построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования.

Организация предметно-развивающей среды в логопедической средней группе Организация предметно-пространственной развивающей среды. Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в логопедической.

Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе. «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности.

Организация предметно-развивающей среды в проектной деятельности «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Организация предметно-развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Основные требования и принципы организации развивающей предметно-развивающей среды В связи с потребностями модернизации системы образования в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В соответствии с рассмотренными принципами в старшей группе ДОУ была создана следующая предметно-развивающая среда. Театральный уголок –.

Презентация построения предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, на которую Обстановка.

Организация самостоятельной деятельности детей в группе Слайд 1 Организация самостоятельной деятельности детей в группе. Бенгарт Лилия Андреевна. Воспитатель. МАДОУ «Антошка» с. Зудилово, 2018г.

Задачи обучения и принципы построения программы по рисованию у детей младшего дошкольного возраста Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация условий для самостоятельной деятельности детей в группе ДОО. Принципы построения развивающей среды
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 16:26
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация условий для самостоятельной деятельности детей в группе ДОО. Принципы построения развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Мухамеджанова Зифа (УИ 1356693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД