Получи документы

Презентация «Организация учебного процесса в смешанном обучении»

Татьяна Сипович
Презентация «Организация учебного процесса в смешанном обучении»
▼ Скачать + Заказать документы

Смешанное обучение как инновационный учебный процесс

Внедрение смешанного обучения приводит к ряду изменений в самоопределении и способах деятельности ученика и учителя. Ученик обретает пространство свободы и ответственности, в котором он учится делать осознанный выбор и отвечать за его последствия. Учитель начинает функционировать в новых для себя ролях, в частности, уходит от роли транслятора к роли тьютора, и ключевым инструментом педагога становится учебная среда, в которой стираются границы между средой классной комнаты и онлайн-средой.

Шаги на пути к смешанному обучению:

Публикация «Презентация „Организация учебного процесса в смешанном обучении“» размещена в разделах

1. — принять как факт недостаточность тех средств, которых прежде вполне хватало, увидеть, что «что-то идёт не так», почувствовать, что прежний опыт, наработанный годами, оказывается непригодным к использованию в изменившейся ситуации, что причина хронической неуспешности учеников и их снижающейся мотивации к обучению — в неадекватности используемых методов обучения образовательным потребностям современных детей.

2. — спроектировать мотивирующую образовательную среду с помощью современных инструментов (онлайн обучение)

Вот и получается, что в классно-урочном подходе чаще всего мы, учителя, на своём предмете работаем на уровне нижней части пирамиды Блума. Это то, что у нас получается, поскольку очень хорошо вписывается в сложившуюся веками модель, в которой воспроизведение и применение знаний учеником ещё можно организовать — для этого есть опробованные и устоявшиеся формы учебной деятельности. Но в этой же модели уже труднее обеспечить достижение образовательных целей, находящихся на верхних «этажах» упомянутой пирамиды: умение анализировать, самому создавать новое знание, оценивать результаты собственной учёбы. Всё это невозможно без установки на свободную коммуникацию между учениками — обмен идеями и столкновение мнений, выбор и согласование способов и версий.

Ученику должно быть удобно общаться и сосредоточиться на выполнении задания.

Как и чем может помочь смешанное обучение для решения накопившихся проблем?

Речь идёт об изменениях в организации учебного процесса. Начинать их можно и нужно с самого себя, подвергая пересмотру свой набор целей, задач и средств организации обучения — используемых инструментов, методов, форм и всего того, что можно из своей профессиональной деятельности выделить и хоть как-то назвать. Назвать, чтобы иметь возможность описывать свои намерения и действия: каким инструментом и с какой целью ты пользовался, какого результата при этом ты достиг. Но, совершая переход к смешанному обучению, мы идём не только на мысленный эксперимент — начинается ежедневная практическая работа со всеми возможными ошибками и рисками.

О рисках эксперимента по смешанному обучению в школе

Риск первый: внедрение «сверху». Если инициатива внедрения смешанного обучения принадлежит администрации школы, часто случается, что введение элементов такого обучения (прежде всего онлайн-обучения) наталкивается на сопротивление учителей и учащихся. Важно, чтобы каждый учитель мог разработать урок в электронной среде и организовать его в любом из множества форматов.

Риск второй: неудачный эксперимент В такой экспериментальной деятельности невозможно планировать стопроцентный результат, как и надеяться на полное понимание и принятие со стороны тех, кто хоть как-то в нём участвует. Удачный ход эксперимента определяется также поддержкой коллектива и администрации — их готовностью вместе формировать новую эффективную внутришкольную культуру.

Риск третий: ученики превращаются… в «подопытных кроликов». цели должны быть чётко сформулированы автором эксперимента для самого себя и обязательно транслированы и объяснены ученикам и родителям.

Риск четвёртый: очный урок отдельно — онлайн-обучение отдельно. Смешивать и чередовать два компонента смешанного обучения следует с учётом опыта работы учеников в онлайн-среде. К настоящему моменту накоплено множество примеров интеграции очной и виртуальной форм обучения, но при «смешивании» важно соблюсти принцип целесообразности использования каждой из сред, понимая возможности одной среды в сравнении с другой и выстраивая деятельность учеников оптимальным образом — в соответствии с возможностями конкретной среды.

Перестройка с индивидуальных форм обучения на коллективные — серьезное испытание для учеников и учителя!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Нам играть совсем не лень». Организация работы с родителями в течение учебного года в средней группе «Нам играть совсем не лень». Организация работы с родителями в течение учебного года в средней группе Для ребенка-дошкольника, как известно,.

Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС до «Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС ДО как ресурса внутрифирменного повышения профессиональной компетентности».

Консультация «Организация образовательного процесса в ДОУ» Организация образовательного процесса в ДОО В. М. Васильченко, пгт Яя, Кемеровская область. Введение ФГОС дошкольного образования связано.

«Организация образовательного процесса в информационно — образовательной среде детского сада» Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека.

Презентация «Организация прогулки детей пятого года жизни в контексте образовательного процесса» 1. слайд СООБЩЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ прогулки для детей пятого года жизни в контексте образовательного процесса познавательно-эстетической.

Организация учебного процесса в смешанном обучении Смешанное обучение как инновационный учебный процесс Внедрение смешанного обучения приводит к ряду изменений в самоопределении и способах.

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР. 1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Организация учебного процесса на 2019–2020 учебный год» Протокол родительского собрания в старшей группе МДОУ «ЦРР - Детский сад № 98» от 06.09.2019г. Тема: Организация учебного процесса на 2019-2020.

Тест «Организация и планирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» 1. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? а) Федеральный закон № 273-ФЗ.

Использование 3D-технологий в организации учебного процесса в школеИспользование 3D-технологий в организации учебного процесса в школе Современные технологии повсеместно используются в образовательных учреждениях и являются незаменимым помощником в организации учебного процесса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Организация учебного процесса в смешанном обучении»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 12:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Организация учебного процесса в смешанном обучении»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сипович (УИ 597952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД