МААМ-картинки

Использование 3D-технологий в организации учебного процесса в школе (2 фото)

Ольга Кондратьева
Использование 3D-технологий в организации учебного процесса в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Современные технологии повсеместно используются в образовательных учреждениях и являются незаменимым помощником в организации учебного процесса. Так в ГБОУ Лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга можно встретить более 100 компьютеров, 28 интерактивных досок и 62 проектора, 34 документ-камеры…А совсем недавно в лицее появился 3D-класс. О том, как он помог улучшить процессы обучения, мы расскажем в этой статье.

Публикация «Использование 3D-технологий в организации учебного процесса в школе» размещена в разделах

Но сначала о самом лицее. Лицей №179 Калининского района входит в рейтинг лучших общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, который составил «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» по итогам 2017-2018 гг. Также лицей признан одним из лучших в 2019 году интернет-журналом «Ежегодник».

Использование 3D-технологий в организации учебного процесса в школе

Лицей специализируется на естественнонаучных предметах. Для старшеклассников, которые обучаются в профильных классах и планируют после окончания лицея посвятить себя естественным наукам, особенно важно максимальное использование возможностей практико-ориентированного образования. Именно эту задачу решает 3D-класс.

В класс вошли 3D-проектор, набор 3D-очков, экран, мощный компьютер и русифицированное программное обеспечение, представляющее ассортимент 3D-роликов для школьных предметов - биология, химия, физика - и применяется как дополнение к стандартному лабораторному оборудованию. Преподаватель выбирает ролик, соответствующий теме урока - в среднем ролики в программе длятся от 2 до 4,5 минут. Дети надевают 3D-очки, и происходит «погружение» в процессы и явления, скрытые от человеческого глаза.

К примеру, на одном из недавних открытых уроков в лицее «Работа с рисунком в формате ЕГЭ» разбирались строение и работа сердца. Предсердия, желудочки, клапаны – все то, что ранее лицеисты могли видеть только в учебниках и с трудом представляли в реальности, стало визуально-объемным в формате 3D. Ребята получили возможность детально изучить различные биологические объекты, проникнуть в клетки биологических организмов, путешествовать по пищеварительной, кровеносной и другим системам. Они могут убирать внешние оболочки для подробного изучения внутреннего содержания. Так применение 3D-контента способствует эмпирическому восприятию явлений у учеников.

Фото №1 Современные технологии повсеместно используются в образовательных учреждениях и являются незаменимым помощником в организации учебного процесса

За счет того, что массивы сложной информации подаются в легкой форме, использование стереоконтента повышает скорость восприятия и усвоения материала. Лицеисты готовы отвечать на вопросы по новой теме сразу же после ее обсуждения. Учитель биологии Надежда Валерьевна Буничева рассказывает: «Я веду биологию в 10-11 профильных классах, у моих учеников максимальный интерес к предмету и достаточно хорошая успеваемость. Но могу отметить, что с появлением на уроках 3D-технологий даже их вовлеченность выросла. Ведь учебный процесс стал еще разнообразнее, повысилась его содержательность, а значит, он стал еще эффективнее. Они заинтересованы в детальном рассмотрении биологических объектов или процессов, о которых раньше я могла рассказать только словами. Они проще понимают сложные темы, легче запоминают большие объемы информации. Иногда мы меняемся кабинетами, и 3D-оборудование используют учителя 8-9 классов, учителя физики и химии. Но и мои ученики с удовольствием смотрят те материалы, которые ориентированы на более младшие классы».

Важно, что такие уроки учителям нравятся не меньше, чем детям. В 3D-классе все продумано, и у них не возникает проблем с использованием оборудования. По словам Надежды Валерьевны, ей даже не понадобилась помощь в освоении техники. Запускается экран быстро, ролики в программе четко структурированы и находятся в легком доступе.

Как показывает опыт образовательных учреждений, использующих 3 D-технологии на протяжении нескольких лет, такое повышение мотивации учеников к изучению естественно-научных предметов способствует тому, что ребята не «остывают», не теряют свой интерес к естественным наукам и продолжат обучение по профильным дисциплинам, поступив в вузы.

Публикации по теме:

Документация по организации воспитательно-образовательного процесса 1. Информационно-нормативную документацию воспитателя: Служебные и должностные инструкции: 1.1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных.

Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками. Добрый день Уважаемые коллеги! Я хочу.

Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями. данная презентация содержит материал.

Использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Современные концепции сохранения здоровья населения и формирование здорового образа жизни предполагают, что создание физической культуры.

Мастер-класс «Использование игровых технологий в подготовке детей к школе» Главный принцип Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности.

Основные изъяны организации педагогического процесса в современном детском саду Первый - господство учебно-дисциплинарной модели воспитания,распространяющиеся не только на учебную часть занятий с детьми,но и на всю повседневную.

Особенности организации педагогического процесса с леворукими детьми дошкольного возраста Аннотация. В статье описываются особенности, с которыми сталкивается педагог при работе с леворукими детьми в дошкольном учреждении. Раскрываются.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе В настоящее время в системе дошкольного образования ведущие позиции занимает интеграция. Под интеграцией понимается взаимодействие всех.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса 1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса - принцип научной обоснованности и практической применимости; обеспечивает.

Проект организации образовательного процесса по теме «8 Марта» Задачи: 1. Образовательная: Формировать у детей обобщенные представления о празднике 8 марта. Организовывать все виды детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование 3D-технологий в организации учебного процесса в школе
Опубликовано: 22 мая 2019 в 15:32
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование 3D-технологий в организации учебного процесса в школе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД