Леготина Евгения
Организация трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд) в средней группе «Мытьё кукольной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мытьё кукольной посуды - средняя группа
Цель: формировать умение помогать друг другу, воспитать желание сохранять чистоту в группе.
Задачи приоритетной образовательной области: социально- коммуникативные развитие.
Образовательная: продолжать учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: мыть кукольную посуду;
Развивающая: развивать желание помогать друг другу;
Публикация «Организация трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд) в средней группе „Мытьё кукольной посуды“» размещена в разделах
- Мытье посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитывающая: воспитывать у детей положительные отношения к труду; воспитывать желание выполнять посильные трудовые поручения.
Задачи образовательной области в интеграции:
Речевое развитие: совершенствовать речь детей, активизировать их словарный запас: посуда, тарелка, ложка, вилка, чашка, половник, кастрюля.
Физическое развитие: формировать правильную осанку.
Оборудование: фартуки, головные уборы, тряпки, полотенце, клеёнка, 2 таза.
Предварительная работа: беседа, дидактическая игра «Угадай, что я делаю», «Накроем стол для кукол».
Ход деятельности:
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, у наших кукол Вали и Вики посуда на полках стала очень грязной, пыльной. Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? Петя, что нам нужно, чтобы не испачкать одежду? Правильно, фартуки. А что нам ещё нужно для уборки, кто знает? Конечно, тряпочки, которыми будем вымывать посуду.
Основная часть:
Сначала нам надо набрать воды в маленькие тазы. Как вы думаете, что нам нужно сделать с посудой кукол? Конечно, и нужно хорошо вымыть. Не забывайте, что нужно обязательно постелить клеёнку на стол. Катя и Петя, поставьте всю грязную посуду в зелёный тазик. А в синий таз я наберу воды. А ты, Вова, разложи на столе сухое полотенце, чтобы поставить туда чистую посуду.
Давайте наденем фартуки и головные уборы. Петя, помоги Вове завязать фартук. Катя, закатай рукава.
Катя, ты не забыла, как правильно мыть посуду? Правильно, сначала опустить её в таз с водой, затем намылить тряпочки и протереть. После мы передаём посуду Вове. Верно, их надо ополоснуть чистой водой. Вова, поставь чистую посуду на сухое полотенце, чтобы вода с неё стекла, и только когда высохнет, поставь на полки. Петя, мой аккуратно и не разбрызгивай воду.
Вова, давай я помогу снять фартук, а ты аккуратно его сложи на место. Какие вы все молодцы, вымыли всю посуду. Тогда нам нужно убрать все тряпочки и тазы.
Заключительная часть:
Ребята, вы заметили, какой стала чистой посуда наших кукол? Катя, ты очень аккуратно мыла посуду, а Петя проверял всю посуду на чистоту. Вова тоже молодец, ты аккуратно ставил чистую посуду обратно на полки. Теперь у нас не будет грязных тарелок и приборов на полке. А мы с вами теперь знаем, как хорошо, когда в группе чистота.